Прошлый вариант, как выяснил корреспондент "РГ", юридически устарел за последние три года, поэтому в новой редакции убрали статьи, которые дублировали Устав города и отдельные московские законы, не добавив ничего "революционного". По сути, важных изменений в законе три. Первое изменение касается порядка формирования органов исполнительной власти - отныне только мэр вправе устанавливать, по каким критериям назначать и освобождать от должности руководителей департаментов и префектур и как строить работу членов правительства.
Вторая корректива связана со статьей о взаимодействии столичного правительства с Мосгордумой. В частности, в нормах закреплено, что столичные депутаты могут без особого приглашения по личной инициативе присутствовать на заседаниях правительства и активно участвовать в нем: выступать и вносить предложения по обсуждаемому вопросу.
Кстати, о вопросах. С ними напрямую связано третье изменение в законе: в новой редакции четко очерчен круг вопросов, решения по которым могут приниматься исключительно на заседаниях правительства Москвы. Всего их семь. Первый касается подготовки бюджета, второй - генерального плана Москвы, третий - целевых программ города, четвертый - программы экономического и социального развития, пятый и шестой вопросы в этом списке касаются программы приватизации объектов собственности и плана приобретения имущества в госсобственность. Ну а последний вопрос - из разряда правительственных, напрямую затрагивающих интересы депутатов, которые утверждают любой законопроект, предусматривающий расходование бюджетных средств.
Одновременно с законом "О правительстве" депутаты приняли во втором чтении и законопроект "Об основах управления собственностью города Москвы". По словам его разработчика депутата Степана Орлова (фракция "Единая Россия"), в Москве давно назрела необходимость принятия закона, устанавливающего единые принципы управления имуществом и механизм контроля за его использованием. Под формами контроля подразумеваются ежегодные проверки данных бухгалтерской отчетности организаций, владеющих собственностью города, соответствие данных, указанных в Едином реестре городской собственности. В главе "Плата за пользование собственностью города Москвы" отдельно закрепляется рыночный механизм в сфере управления, суть которого - устанавливать аренду по реальной стоимости.