Российская газета| Владимир Михайлович, чем вам запомнился этот 2006 год?
Владимир Платонов| Наверное, прежде всего тем, что впервые в Мосгордуме вместе работали над законами представители различных партий. Конечно, и раньше в московском парламенте трудились представители различных фракций, но раньше они получали места в Мосгордуме путем компромисса: делили округа. Теперь шла настоящая честная борьба за возможность работать в Мосгордуме. И я убедился, что разнопартийность хорошо отразилась на работе парламента: раньше после выборов депутаты как-то затихали, теперь же наоборот: есть дух противоречия. Но хотя мы часто спорим, тем не менее по кардинальным для города вопросам действуем, как правило, единодушно. У нас много совместных решений, к примеру, по вопросам жилищной политики или в сфере самоуправления. То есть по ключевым для города проблемам представители всех трех партий ищут компромиссы, чтобы наши законы помогали москвичам, а не отравляли им жизнь.
РГ| Мосгордума в течение нескольких лет работала над законопроектом об оказании юридической помощи малоимущим москвичам. Наконец в этом году такой документ принят, и даже 5 миллионов рублей выделили на эту помощь. Вы довольны?
Платонов| На мой взгляд, этот документ у нас пока не получился, потому что для того, чтобы он стал по-настоящему эффективным, надо было выделять на юридическое обслуживание всех граждан РФ гораздо больше денег из бюджета. Мы еще вернемся к этому закону в будущем году и будем расширять возможности помощи государства тем, кому необходима юридическая помощь.
РГ| Год назад после выборов в Мосгордуму в числе приоритетных документов вы назвали законопроект "О такси". Но он до сих пор не принят, значит ли это, что приоритеты изменились?
Платонов| Нет. В январе мы обязательно рассмотрим этот документ в обновленной редакции, с учетом всех замечаний и предложений. Так, чтобы сделать профессию легального таксиста в городе более привлекательной. А для этого надо с помощью грамотной законодательной стратегии побороть нелегальное зло - бомбил.
РГ| А побороть вечные пробки в Москве возможно в 2007 году?
Платонов| Честно говоря, город, которому исполнилось 850 лет, не был готов к такому лавинообразному притоку машин: больше 3 миллионов. На борьбу с этим "злом" строительству новых дорог из федерального бюджета в той же геометрической прогрессии средства для Москвы не поступали. Итог логичен: город перенасыщен автотранспортом. Как, впрочем, и любая европейская столица. Не надо в этой ситуации видеть в законе панацею от всех бед: нормальный закон обычно регулирует то явление, которое находится в развитии, а не искусственно диктует шаги, к которым общество не готово.
РГ| А могут ли москвичи надеяться, что с ними не повторится бутовская история и их не переселят туда, куда они не хотят ехать. Ведь пока не принят новый закон "О землепользовании и застройке в городе Москве", который якобы должен четко дать ответ на этот вопрос.
Платонов| Москвичи могут не бояться бутовских историй. Она отнюдь не показательная с юридической точки зрения. Что же касается переселения, то могу вас заверить, что какой бы закон мы ни принимали в будущем году, он не будет расходиться с Гражданским и Земельным кодексами РФ. Так что неприятных сюрпризов от нас жителям столицы ждать не стоит.