Четвертый этап, представляющий собой дистанцию в 679 километров, протянувшуюся между городами Эр-Рашидия и Уарзазат, по своей сложности не идет ни в какое сравнение с первыми тремя стартами нынешнего "Дакара". Гонщикам предстояло преодолеть не только внушительную дистанцию со спецучастком более четырехсот километров, но и ко всему прочему сделать это нужно было по песчаным дюнам Африки. Один из самых сложных этапов ралли, к сожалению, смогли преодолеть не все. Стартовавший восемнадцатым в классе мотоциклов Элмер Саймонс попал в аварию и, к несчастью, скончался. Медики, подоспевшие на помощь к южноафриканцу уже спустя восемь минут, были вынуждены констатировать смерть. Как заявил накануне директор "Дакара-2007" Этьен Лавинь, ему пока неизвестно, что случилось с Саймонсом.
- Мы точно не знаем, что стало причиной и самой аварии, и гибели мотогонщика. Трагедия произошла на секции, которая была помечена как "опасная" - второй (из трех) категории сложности. Это был участок с волнами из песка, - сказал Лавинь.
Саймонс, который впервые выступал на "Дакаре" в качестве гонщика, стал уже сорок седьмым спортсменом, погибшим за двадцатидевятилетнюю историю супермарафона.
Российский мотоциклист Павел Федоров так же не смог справиться с коварными дюнами, но в отличие от трагической ситуации с южноафриканцем Федоров отделался синяками, правда, был вынужден закончить этап преждевременно.
В зачете грузовиков вторую победу подряд одержал экипаж Владимира Чагина. Российский "КамАЗ", шедший большую часть времени на третьей позиции, после второго промежуточного финиша смог опередить голландцев Стейси с Де Роем и в итоге финишировал первым. Экипажи Ильгизара Мардеева и Сергея Решетникова закончили гонку на третьем и одиннадцатом месте соответственно.
Благодаря второй победе кряду Чагин еще более укрепил свое лидерство в генеральной квалификации, довольно существенно оторвавшись от голландцев.