Пушкинскую и Трафальгарскую площади, на которых были установлены шахматные доски в 64 квадратных метра, связал телемост. Картина, открывшаяся перед взором, не сказать, чтобы поражала воображение, но не оставила равнодушным никого, это точно. Одни фигуры, изготовленные изо льда, привезенного в "плюсовую" Москву из Перми, кроме как произведением искусства не назовешь. Символичным стало и то, что короли были изготовлены в виде Спасской башни Кремля и Биг-Бена, а ферзи, в свою очередь, облачились в здание-"книжку" московской мэрии и знаменитый яйцевидный небоскреб лондонских городских властей.
Составы команд-соперниц также выглядели довольно внушительно. За сборную Москвы сыграли 12-й чемпион мира Анатолий Карпов, семилетний перворазрядник Константин Савенков и примкнувшие к ним писатель Виктор Ерофеев с художественной гимнасткой Алиной Кабаевой. Англичане выставили на матч известного британского чемпиона Найджела Шорта, молодого одаренного шахматиста Дариуса Парвизи-Вэйна, а также знаменитого историка Питера Акройда.
По сути, шахматный поединок стал личным соперничеством юных гроссмейстеров, которые, собственно, и принимали решения - Карпов с Шортом лишь комментировали уже сделанные ходы. По регламенту матч должен был продлиться не более получаса, то есть на один ход приходилось примерно по тридцать секунд. В скорости лондонцы нас превзошли, а вот в самой игре сборная Москвы оказалась сильнее. В тот момент, когда у нашей команды оставалось совсем немного времени, по признанию Карпова, мы имели абсолютно выигрышную позицию и если бы чуть быстрее принимали решения по ходу партии, то точно бы довели дело до победы. Однако за неимением лишних 3-4 минут москвичи предложили соперникам ничью, на что сборная Лондона с удовольствием согласилась.
- Соперники легко отделались, нам просто не хватило времени, - комментировал с улыбкой исход партии Карпов. - Конечно, было очень интересно сыграть такой матч. Англия является одной из самых крупных шахматных держав и, естественно, была достойным оппонентом. На самом деле мы заранее договорились, что не будем вмешиваться в ход игры между молодыми шахматистами, так что результат - исключительно их заслуга.