13.01.2007 02:00
Культура

Федоров и Волков показали "Красоты"

Популярные музыканты увлеклись "антипоэзией"
Текст:  Александр Таманов
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4268)
Читать на сайте RG.RU

Концерт впечатляюще подтвердил, что авангардный джаз и рок-музыка могут очень эмоционально и непредсказуемо уживаться в одной программе. Особенно если за соединение жанров берутся столь самобытные музыканты.

Музыка контрабасиста и вообще - мультиинструменталиста Владимира Волкова и гитариста, певца и лидера "Аукцыона" Леонида Федорова имеет революционную цель разрушить основы традиционного искусства. По форме новый альбом - сюита, играющая образами политиков, определявших лицо современного мира. Тексты песен далеки от традиционного стихосложения. Их трудно читать - их хочется выкрикивать, стонать. При этом создаются очень яркие и точные, но трудно выразимые образы. В итоге альбом получил странное для музыкантов, которые ходят по грани авангарда, рока и джаза, название - "Красота", которое, впрочем, ему очень подходит. Фактически Федоров и Волков завершают им свой экспериментальный триптих. Их первый альбом цикла - "Таял", вышедший в 2005 году считается преамбулой. Второй - "Безондерс", того же года, сочиненный на стихи А.И. Введенского (1904-1941 годы) - очень поэтичным. Новый же, заключительный альбом - ни больше ни меньше, чем "антипоэзия".

Представляя новый альбом на сцене ЦДХ, Волков - Федоров играли эдакий преджазованный авангардный романс, ритмически изощренный и очень раскрепощенный. Словно они каждый раз ловят ритм, вернее, дыхание песни, как золотую рыбку, словно создают ее заново, то есть импровизируют в лучшем смысле этого слова. Экспрессивный Волков мечется по деке контрабаса, его музицирование придает песням дополнительные нюансы, создает намеки на дополнительные миры и измерения. Тема для отдельного разговора - пластика Федорова - качающаяся, зыбкая, словно он сдерживает бурю внутри: стул для него, как сцена, сцена, как Вселенная. Кажется, если бы не сверхусилие, он начал бы с криком крушить эту Вселенную вокруг.

Музыканты опять создавали волнительное, самобытное искусство, которое, словно на ощупь, ищет и находит правду чувств и жизни - то ли где-то в массовом подсознании, то ли где-то в надреальности - в высших сферах. Завершивший концерт милый и пронзительный хэппенинг с движущимися детскими игрушками продемонстрировал еще один парадокс творчества Федорова - Волкова: их музыка для людей, в душах которых осталось что-то детское, чистота души и ясность восприятия.

Концертная программа щадяще чередовала песни нового альбома и уже известные номера творческого тандема - "Таял", "Немцы" и другие, вызывающие привычный восторг аудитории. Альбом "Красота" на концерте не был исполнен целиком. Волков объяснил: "По понятным причинам". Нападок на политиков и даже прямой критики их образов на альбоме не обнаружено, следовательно, музыканты просто не хотели, чтобы в концерте остались недосказанность и продолжение творческих экспериментов с образами и эмоциями. У этого московско-питерского дуэта действительно получается превращать обыденность в искусство, и это прекрасно. Просто "Красота"...

Музыка