16.01.2007 04:02
Происшествия

В Петербурге "нацисты" нанесли более 20 ножевых ранений пацифисту

Текст:  Михаил Телехов (Санкт-Петербург)
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4269)
Читать на сайте RG.RU

Ивану Елину, если можно так сказать, повезло. Получив не менее двадцати ударов ножом, он остался жив. При этом, так же как и в случае с Тимуром Качаравой, напали на него в людном месте около шести часов вечера на Ленинском проспекте. Хотя, потерпев бы несколько минут, преступники дождались бы, что Иван свернет во двор (а он шел именно к арке, ведущей во двор дома, где живет молодой человек), где нападать, конечно же, сподручнее. То есть, по мнению следствия, нападавшие, а их было человек восемь, намеренно совершили эту "акцию возмездия" так, чтобы все видели.

Также из выводов, сделанных экспертами, ясно, что подростки-скинхеды знали, где живет Елин. Ведь Иван ушел с акции раздачи еды бездомным, которая проходила на площади Достоевского, до ее окончания - около пяти часов вечера. И следить за ним из центра до Ленинского проспекта несподручно. Как показал опрос очевидцев, Елина дожидались как раз у той самой арки.

Нападение было молниеносным. Прохожие рассказали оперативникам Управления по борьбе с организованной преступностью, что агрессивные подростки налетели на свою жертву, как крысы, а уже через минуту исчезли, оставив на асфальте истекающего кровью молодого человека.

Тем не менее Иван не потерял сознание и успел набрать номер своей девушки и сообщить ей о нападении. Она вызвала "скорую помощь", милицию и сообщила о несчастье соратникам Елина.

Врачи насчитали на теле Ивана не менее двадцати ран. Большинство ударов ножом попали в руки, потому что Елин закрывал ими голову и шею. Тем не менее два удара задели печень и диафрагму.

Это говорит о том, что нападавшие не были профессиональными бойцами и брали числом, а не умением.

Как сообщили сотрудникам родственники пострадавшего, рьяным антифашистом-политиком тот не был. И скорее его можно назвать пацифистом - чаще он участвовал в раздаче еды бездомным и акциях в защиту животных. По всей видимости, нападавших спровоцировала антифашистская символика, которая обильно покрывала верхнюю одежду и рюкзак Ивана.

Последняя подобная акция скинхедов была зафиксирована 10-го декабря в Центральном районе. Тогда по такому же сценарию бритоголовые подростки напали на двух антифашистов - участников акции "Еда вместо бомб". Никто не погиб, но акт "возмездия", как в случаях с Тимуром Качаравой и Иваном Елиным, видели десятки людей.

На интернет-форумах сейчас идет активное обсуждение этой новости. Приверженцы националистского движения высказываются именно за необходимость публичности подобных, как они выражаются, "наказаний".

Людмила Алексеева, председатель Московской хельсинкской группы:

- Нельзя убивать антифашистов или кого бы то ни было. Обидно, что такой город как Санкт-Петербург, связанный с нашей культурной традицией, теперь прославился тем, что там убивают иностранных студентов, детей, антифашистов. Этот случай не первое нападение на антифашиста. Сейчас в Москве мы заняты делом Александра Рюхина, убили мальчика, тоже антифашиста. К сожалению, прокуратура не охотно занимается этим делом, а мы хотим добиться, чтобы расследование было доведено до конца и виновные были наказаны. Фашисты пользуются силовыми методами для достижения своих целей. Правозащитники не употребляют насильственных методов. Поэтому фашистов никто не убивает, а убивают антифашистов. Убийства так часты еще и потому, что довольно безнаказанны.

Приговор мальчишке, который ворвался в синагогу, - это скорее исключение, а так в основном им дают очень мягкие приговоры. Если бы каждый раз выявляли виновника и наказывали, я думаю, вряд ли бы они так распоясались.

Криминал Санкт-Петербург Северо-Запад