Ее председатель, министр внутренних дел Франции Николя Саркози оказался безальтернативным "кандидатом в кандидаты" на пост главы государства. Из числа тех французов, кто принял участие в голосовании на съезде партии в Париже и по стране в целом, Саркози поддержали 98,1 однопартийцев. Таким единодушием не может похвалиться ни одна политическая партия во Франции. Это голосование в поддержку Саркози иначе как плебисцитом в стране не называют.
Но на деле все обстоит не так просто. Почти треть членов правящей партии, в которой состоят 330 тысяч человек, в голосовании участие не принимали. А 51 процент опрошенных французов утверждали, что кандидатура Саркози в качестве президента "вызывает у них чувство беспокойства".
Сам кандидат отдает себе отчет в том, что правящая партия - это далеко не вся Франция. Прокрустово ложе "Союза в поддержку народного движения" ему тесно. Сразу после своего утверждения на съезде Саркози заявил,что "намерен стать кандидатом не только Союза, но и всех французов". Отвечая на упреки в своей приверженности политике США, глава МВД утверждал, что он "изменился". "Война в Ираке стала грубой ошибкой", - признал кандидат в президенты. По его словам, действующий французский лидер Жак Ширак, воспротивившись развязыванию этой войны, "спас честь Франции". Отмежевался Саркози и от "ультраевропеизма", который, как он сам признал, игнорирует насущные нужды простых людей.
Однако во Франции, да и в других европейских странах за Саркози прочно утвердилась репутация правого политического деятеля. "Саркози - искусный сценарист, - заявил Арно Монтбург, пресс-секретарь кандидата в президенты от социалистической партии Сеголен Руаяль.
Александр Рар,
ДИРЕКТОР ПРОГРАММ РОССИИ И СТРАН СНГ ГЕРМАНСКОГО СОВЕТА ПО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ:
- После избрания главы МВД Франции Николя Саркози кандидатом от правых его шансы победить на президентских выборах социалистку Сеголен Руаяль можно оценить пятьдесят на пятьдесят.
Если победит Саркози, то он во многом будет следовать той политике, которую начала год назад немецкий канцлер Ангела Меркель. Речь идет о политике возрождения трансатлантических идеалов и сил атлантического сообщества. Это будет политика, направленная на усиление связей с США как гарантом безопасности Европы. Не исключено, что может возродиться мост Франция-Германия.
Если предположить, что на президентских выборах во Франции победит Николя Саркози, то для Ангелы Меркель, стремящейся стать в 2007 году главной политической фигурой в Европе, работа с ним безусловно "пойдет на руку". Однако это не означает, что Франция сразу начнет бесспорно поддерживать американскую политику, в том числе на Ближнем Востоке. У Парижа, естественно, остаются и собственные политические взгляды и позиции, связанные с защитой национальных интересов. Так что трудно рассчитывать, что Франция полностью примет все трансатлантические идеалы. Что касается России, то Саркози до сих пор не был замечен в излишних симпатиях по отношению к Москве. Конечно, ситуация во многом будет зависеть от того, как будут развиваться его отношения с российским руководством. И прежде всего с тем человеком, который придет в 2008 году на смену президенту России Владимиру Путину.
Подготовил Юрий Сайкин