17.01.2007 01:20
Экономика

Резиденция Деда Мороза не справляется с наплывом посетителей

Устюжский брэнд оказался чересчур раскрученным
Текст:  Владимир Романов (Вологодская область)
Российская газета - Верхняя Волга: №0 (4270)
Читать на сайте RG.RU

По словам пресс-секретаря «Дома Деда Мороза» Любови Даниловой, по сравнению с предыдущим годом число посетителей загородной вотчины белобородого волшебника выросло на 30,5 тысячи человек. Как выясняется, столь массовый наплыв туристов и особенно их неравномерное распределение (в декабре-январе Устюг принимает примерно столько же гостей, сколько и за десять оставшихся месяцев) становится для города на Сухоне одной из самых актуальных проблем. За шесть прошедших лет количество посетителей дедморозовской вотчины выросло без малого в 30 раз, и инфраструктура 40-тысячного города уже не в состоянии качественно обслужить огромный наплыв посетителей. Несмотря на то, что в последнее время в Великом Устюге стали в массовом порядке строиться новые кафе и гостиницы, и они уже не могут закрыть все возрастающие туристические потребности.

Районные и областные власти, вложившие массу усилий и денег в «раскрутку» вотчины Деда Мороза, даже решились на неожиданные меры: уже второй год пытаются вести переговоры с турфирмами по сокращению числа поездок в «пиковое» время. Но эти меры не дают ощутимого результата - зимой Великий Устюг все так же переполнен приезжими.

В итоге прошлогодний максимум посетительского интереса к владениям Деда Мороза в первую декаду января снова был перекрыт. На этот раз с 1 по 11 января в Доме сказочного персонажа побывали 16 тысяч человек - в среднем по полторы тысячи в день! В последние дни поток посетителей стал постепенно идти на убыль. Эта тенденция сохранится и в феврале. Следующий пик посещаемости в Великом Устюге ждут в последней декаде марта - в дни школьных каникул.

Туризм Образ жизни Праздники Вологодская область Северо-Запад