20.01.2007 02:30
Общество

В Москве подарки становятся элементом деловой культуры

В столице подарки становятся элементом деловой культуры
Текст:  Наталья Лебедева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4274)
Читать на сайте RG.RU

Большинство россиян время от времени дарят подарки другим людям, и лишь 5 процентов участников опроса заявили, что обычно никому ничего не дарят. Кто-то больше любит дарить подарки, кто-то получать, но все сошлись во мнении, что подарки - это маленькие радости, без которых жизнь была бы невеселой и скучной.

Чаще всего россияне дарят подарки родным, близким и любимым (93 процента), не так часто друзьям и добрым знакомым (49 процентов), а еще реже сослуживцам и деловым партнерам (14 процентов). Наибольшей популярностью подарок как элемент деловой культуры пользуется в Москве и мегаполисах (около 29 процентов). Делать подарки врачам и учителям тоже в основном принято в столице: 16 процентов москвичей дарят подарки врачам, у которых они лечатся, столько же - учителям школ, где учатся их дети.

Социологи выяснили, что, несмотря на то, что подарки дарятся в основном близким людям в обстановке неформального и приятного общения, в самой практике дарения отчетливо проявляются черты ритуала. Подарки тесно привязаны к событиям, имеющим общепринятую социальную значимость.

91 процент опрошенных заявили, что главный повод вручить подарок - день рождения. 82 процента назвали подарочные хлопоты неотъемлемым атрибутом популярных в стране праздников, таких как Новый год и 8 Марта. Половина наших сограждан считает необходимым отметить подарком такие важные события, как свадьба или рождение ребенка.

Треть опрошенных готовят подарки, отправляясь в гости к родным и друзьям, живущим в другом месте (городе, деревне, стране). Столько же делают подарки, если хотят отблагодарить человека.

Приятно, что 46 процентов россиян любят дарить подарки без повода - "просто так". Чаще всего такими "спонтанными" подарками обмениваются молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет. По мнению социологов, молодость - период интенсивного общения и установления социальных связей, а подарок, несомненно, служит их укреплению и подтверждению.

Как правило, россияне принимают подарки с благодарностью, даже если они и не нравятся. Показывать свое неудовольствие по поводу неудачного подарка или вообще отсутствия такового в ситуации, когда есть основания его ожидать, не позволяют правила хорошего тона. Лишь один из десяти опрошенных сталкивался с подобными реакциями.

Образ жизни Социология Праздники