Всего здесь в нынешнем году поселится 100 сирот в возрасте от года до четырех лет. Большинство из них - "кукушата", малыши, от которых отказались матери.
Отсюда и бирки на ручках. Такими обычно наделяют новорожденных в роддоме, чтобы, не дай Бог, не перепутать и не вручить мамаше чужого младенца. А этих крох и вручать было некому: их мамы исчезли в неизвестном направлении сразу же после родов. Поэтому то немногое, что они до сих пор видели в жизни, - больничная палата, кроватка с решеткой и постоянно меняющиеся, не всегда приветливые нянечки, различающие подопечных по номерам. Сейчас у малышей началась другая жизнь: они стали первыми жителями нового Дома ребенка, оборудованного по современным стандартам и укомплектованного специалистами.
Только в екатеринбургских больницах находится сегодня 88 отказников. Всего их в области 250
Новорожденный приют был когдато детским санаторием, но с финансированием учреждения здравоохранения возникли проблемы, и неизвестно, какой оказалась бы дальнейшая судьба здания, если бы не настоящая эпидемия отказов от детей, поразившая города Урала. С 2005 года каждый месяц несколько мамаш оставляло своих младенцев в роддомах Екатеринбурга. За год набирались сотни малышей, не знавших, что такое мамина ласка, грудное молоко и колыбельная на ночь. Оставлять брошенных новорожденных в роддоме нельзя, поэтому детишек сразу оправляли в детские больницы. Чаще всего в инфекционные отделения, где изолировали от здорового общества.
Только в екатеринбургских больницах находится сегодня 88 отказников. Всего их в области 250. Дети живут в больницах месяцами, дожидаясь, когда в домах ребенка появится свободное место. Все потому, что те переполнены. Большинство этих крох попали на больничные койки здоровыми, но, прожив несколько месяцев в обстановке, когда вокруг - инфекция, вместо мамы - медсестра, а детская кроватка - больничная койка, развивались очень медленно. Они настолько ослаблены, что позже обычного начинают держать головку, ходить и редко улыбаются.
- К примеру, в нашем отделении на сегодня живет 13 ребятишек. Десяти из них и годика нет, - рассказывает Валентина Фабрикова, заведующая отделением раннего возраста горбольницы №8. - Мы ухаживаем за ними, как можем, но у медсестер не хватает времени для нормального общения с малышом, а у больницы нет средств даже на элементарные подгузники и ползунки.
Чтобы решить проблему брошенных младенцев, городская администрация в прошлом году выделила отделение в одном из екатеринбургских детских санаториев. Но небольшой палаты для всех отказников оказалось мало, тогда и возникло предложение оборудовать новый Дом ребенка. Одиннадцатый по счету приют для детей, оставшихся без попечения родителей, в области.
За полгода обустроили здание в пригороде Екатеринбурга. Отдаленность от областного центра, по мнению медиков, - правильное решение. Здесь ребятишки смогут расти и воспитываться в санаторных условиях, гулять по лесу, принимать специальные оздоравливающие процедуры.
Стоит подчеркнуть, что у детских приютов есть одно неоспоримое преимущество: в отличие от больниц, где "смотрины" ребенка запрещены, здесь желающие усыновить малыша могут познакомиться с будущим сыном или дочкой и оформить необходимые документы.
- Из тысячи детей, которые находятся в наших домах ребенка, за прошлый год 280 усыновили, - сообщил министр здравоохранения Свердловской области Михаил Скляр. - Надеемся, что процесс приема детей-сирот в семьи пойдет сейчас более активно. И хотелось бы дожить до того момента, когда бы мы с вами присутствовали не при открытии, а при закрытии за ненадобностью приютов для детей, не имеющих родителей.