23.01.2007 03:40
Экономика

Россия спроектировала истребитель для Индии

Вчера состоялся первый полет новейшего истребителя для Индии
Текст:  Сергей Птичкин
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4275)
Читать на сайте RG.RU

Посмотреть на чисто показательный полет приехала очень представительная индийская делегация, состоявшая из дипломатов, военных, технических специалистов. Комплексный контракт на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей корабельного базирования был подписан в 2004 году. Он предусматривает поставку двенадцати одноместных МиГ-29К и четырех двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала. Вполне возможно, что контракт будет расширен до сорока шести машин.

Особенностью индийского варианта МиГ-29К стало то, что от советского прототипа, спроектированного для авианосца "Адмирал Кузнецов", осталось лишь название да привычная конфигурация миговского истребителя. Индийская машина была спроектирована фактически заново и построена с нуля. В новом МиГ-29К воплощены все самые передовые отечественные авиационные технологии, а в бортовом радиоэлектронном оборудовании использованы системы ведущих фирм Индии, Израиля и Франции.

МиГ-29К предназначен в первую очередь для решения задач ПВО корабельных соединений, а также для завоевания превосходства в воздухе, поражения надводных и наземных целей, полетов и выполнения боевых задач при любых погодных условиях в любое время суток. Новую машину в показательном полете пилотировали руководитель программы испытаний Павел Власов и летчик-испытатель Михаил Беляев.

Несмотря на то что истребитель, прилетевший прямо с заводского аэродрома в Луховицах, не был даже покрашен и не имел никаких опознавательных знаков, он вызвал настоящий восторг индийских военных. Радоваться было чему - Индия получает истребитель, по ряду важнейших параметров превосходящий все боевые машины аналогичного класса, имеющиеся в мире.

Как сказал директор инженерного центра "ОКБ им. А.И. Микояна" Владимир Барковский, испытания отдельных систем и узлов этого истребителя ведутся с 2002 года, в них задействовано восемь самолетов МиГ-29 различных модификаций, выполнивших около семисот полетов. То есть испытания уже готового МиГ-29КУБ начинаются не с чистого листа, а как бы подведут под общий знаменатель все проведенные ранее испытательные работы. Поэтому никаких задержек с выполнением контрактных обязательств со стороны РСК "МиГ" быть не должно, и очень скоро Индия начнет получать боевые машины, которые значительно укрепят оборону одного из крупнейших государств Евразии.

Авиатранспорт Индия