23.01.2007 04:40
Общество

Что ждет москвичей в 2007 году?

Программа действий столичного правительства на 2007 год
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4275) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4276)
Читать на сайте RG.RU

Работа и зарплата

Стратегической целью правительства Москвы в 2007 году остается повышение качества жизни населения столицы на основе поступательного развития экономики и социальной сферы. Рост валового регионального продукта предполагается обеспечить не менее чем на 7,5 процента, средней заработной платы - на 22, а у работников городской социальной сферы - на 35 процентов. В целом реальные денежные доходы населения должны вырасти на 7,5 процента.

Городской минимум оплаты труда планируется увеличивать до прожиточного минимума трудоспособного москвича. Происходить это будет поэтапно: с 1 мая - с 4 900 рублей до 5400 рублей, с 1 сентября - с 5400 рублей до 6100 рублей. При этом власти обязуются недопустить роста регистрируемой безработицы выше 0,6 процента. Создать дополнительно 43 тысячи постоянных рабочих мест и 36,8 тысячи мест для общественных работ и временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, что должно помочь в трудоустройстве 165 тысячам человек. Помощь в профессиональной ориентации и психологическая поддержка будут оказаны 100 тысячам безработных. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации - еще 28 тысячам как работающих, так и оставшихся без работы горожан. Пособия по безработице, материальной помощи, стипендии, досрочные пенсии будут выплачены 88 тысячам человек.

Год ребенка

Совершенствуя систему социальной и экономической поддержки семей с детьми, предусмотрено направить на гарантированные материальные выплаты 1,26 млрд. рублей, в том числе обеспечив:

- увеличение размера единовременной компенсации при рождении в семье второго ребенка в 5 раз;

- увеличение размера денежных средств, выплачиваемых опекуну на содержание подопечного ребенка, - в 1,5 раза;

- введение единовременной компенсации при усыновлении ребенка в размерах, установленных для молодых семей;

- увеличение размера компенсации многодетным семьям на школьную форму - в 5 раз;

- увеличение размера ежемесячных компенсаций родителю, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, - в 4 раза и продление их выплаты до достижения ребенком-инвалидом возраста 23 лет;

- введение многодетным семьям ежемесячной компенсации за пользование телефоном и ежемесячной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Среди важнейших мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, предусмотрено проведение их 100-процентной диспансеризации. Выделение 242,8 миллиона рублей на организацию оздоровительного отдыха детей и подростков с одним из родителей. А детям в возрасте до 18 лет из многодетных семей - бесплатное лекарственное обеспечение.

Учащихся образовательных учреждений и студентов среднего профессионального образования город в этом году обеспечат бесплатным сбалансированным и качественным питанием. Чтобы школьники чаще могли бесплатно бывать в театрах и музеях, финансирование на эти цели будет увеличено вдвое. Дворовые территории планируется оборудовать детскими игровыми и спортивными площадками, соответствующими современным требованиям комфортности и безопасности. Важнейший критерий, выдвигаемый к ним, - беспрепятственный доступ детей-инвалидов.

Архитекторам поручено разработать типовые проекты детских образовательных учреждений на 90 мест (5 групп), на 120 мест (7 групп), "Детский сад - начальная школа" с блоком для детей раннего возраста, отвечающих современным санитарным и техническим нормативам.

Социальные гарантии

На поддержку граждан, нуждающихся в социальной защите, будет направлено из городского бюджета города Москвы 323,3 миллиарда рублей с ростом в 1,65 раза к 2006 году, в том числе:

- 32,61 млрд. рублей на ежемесячные доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, обеспечив при этом уровень получаемых пенсий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Москве;

- 3,2 млрд. рублей на ежемесячные городские денежные выплаты региональным льготным категориям (ветераны труда, военной службы, труженики тыла, граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные);

- 0,59 млрд. рублей на обеспечение транспортными средствами инвалидов и участников ВОВ протезными изделиями и техническими средствами реабилитации инвалидов в соответствии с городским законодательством, а также компенсационные выплаты инвалидам на страхование автомобиля;

- 3,08 млрд. рублей на ежемесячные пособия на ребенка малообеспеченным семьям, увеличив их в 2 раза;

- 11,7 млрд.рублей на социальную поддержку в оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан;

- 7,13 млрд.рублей на выплату субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным семьям.

Меры поддержки за счет средств городского бюджета, представляемые ветеранам и инвалидам с учетом разграничения полномочий между органами исполнительной власти РФ и органами власти субъектов РФ, будут сохранены. В том числе сохранится право бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутного такси) для всех пенсионеров-москвичей. Бесплатными завтраками будут обеспечиваться учащиеся 1-4 классов образовательных учреждений и двухразовым питанием - учащиеся из социально незащищенных и многодетных семей.

В течение года из бюджета также будет направлено 763,25 млн. рублей:

- на продолжение строительства спального корпуса с пищеблоком психоневрологического интерната N 13 в пос. Лужники Ступинского района Московской области, мансарды и 2-этажной пристройки к зданию социального приюта для детей и подростков по ул. Декабристов, д. 22-а (СВАО);

- на начало строительства и реконструкции спального корпуса на территории Пансионата для ветеранов труда N 31 по ул. Островитянова, д. 16 (ЮЗАО), 2-спальных корпусов с пищеблоком на 500 мест на территории ПНИ-3 в пос. Луговой Дмитровского района Московской обл., кризисного центра для женщин по ул. Дубки, д. 9 (САО).

В целях обеспечения дачными участками граждан льготных категорий будут оформлены 134 гектара земли в Ступинском районе Московской области. Для развития инфраструктуры садоводческих товариществ москвичей решено приобрести 49 единиц спецавтотранспорта.

Образование

В рамках национального проекта "Образование" принята городская целевая программа. "Столичное образование-4". Запланированные ею мероприятия позволят повысить качество образовательных услуг и их доступность для всех категорий детей и подростков, в том числе и для жителей новых микрорайонов массового жилищного строительства.

В частности, для ликвидации очереди в дошкольные образовательные учреждения планируется ввод в эксплуатацию 100 дошкольных образовательных учреждений на 15,75 тысячи мест. Должно быть построено 20 школ на 10 695 мест и 4 пристройки блоков начальных классов на 1150 мест, а также продолжится замена сносимых школ довоенной постройки современными зданиями. На территориях двух школ будут построены стадионы.

В целях обеспечения экономики города высококвалифицированными рабочими кадрами будет направлено 8,5 млрд. руб. на развитие системы профессионально-технического образования, построено 2 профтехучилища на 1050 мест. На ВВЦ начнется первоый этап создания "Города науки, образования, инноваций", а также научно-образовательного центра "Интеллект". Во всех образовательных учреждениях продолжится работа по обеспечению доступа в Интернет.

На содержание учреждений образования из городского бюджета будет выделено 86,7 млрд. руб., в том числе:

- на выплату индивидуальных и институциональных грантов Москвы в сфере образования обучающимся, педагогическим и научным работникам, инновационным образовательным учреждениям - 109,7 млн. рублей;

- на обеспечение учащихся бесплатными учебниками - 1126 млн. рублей;

- на оказание финансовой помощи вузам федерального подчинения - 812 млн.рублей;

- на проведение оздоровительных мероприятий детей и подростков в период школьных каникул - 1698,9 млн. руб.

В целях развития образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья решено:

- организовать 350 индивидуальных компьютерных рабочих мест для профильного обучения в области информационно-коммуникационных технологий с использованием дистанционных образовательных технологий;

- издать 1000 комплектов учебников с укрупненным шрифтом для учащихся с 1-го по 11-12-й классы;

- выделить средства на организацию отдыха и санаторно-курортного лечения 1000 детей с ограниченными возможностями здоровья.

На обеспечение безопасности в школах, вузах, детских садах планируется направить 1824,8 млн. рублей. Эти средства будут потрачены на мероприятия по противопожарной безопасности, на установку ограждений, охрану, установку и содержание систем видеонаблюдения, кнопок тревожной сигнализации, организацию пунктов мониторинга.

Здравоохранение

Реализуя нацпроект по здравоохранению, столичные власти ставят своей целью добиваться повышения качества и доступности медицинской помощи, дополнительного лекарственного обеспечения населения, имеющего право на государственную поддержку.

На финансирование мероприятий по оказанию медицинской помощи населению столицы будет направлено 85,1 млрд. рублей (с учетом перечислений на ОМС неработающего населения и долевого финансирования территориальной программы госгарантий) и 18,0 млрд. рублей за счет аккумулируемой Московским городским фондом ОМС части единого социального налога и других налогов.

Для того чтобы сконцентрировать средства на развитии детского здравоохранения, дополнительно выделен 1 млрд. рублей. Эти средства пойдут на реконструкцию корпусов N 14 и 15 Морозовской детской больницы, новых корпусов детских санаториев N 23, 24, 39, на строительство лечебно-диагностического корпуса Измайловской ДГКБ и нового корпуса лечебно-диагностического санатория N 20 "Красная Пахра". 3,7 млрд. рублей предусмотрены на бесплатные медикаменты для льготников.

Планируется завершить строительство медицинского центра МГУ, новых корпусов бюро судебно-медицинской экспертизы и ГКБ N 68, пищеблока ГКБ N 45, продолжится реконструкция корпусов НИИ СП им. Н. В. Склифосовского, строительство и реконструкция комплекса ГКБ N 24, станции переливания крови в Царицыне, Центра патологии и нейрореабилитации речи, пристройки к диагностическому центру N 1, роддома N 20. В районах Бирюлево-Западное, Печатники, Черемушки и Лианозово начнется строительство поликлиник.

На обеспечение безопасности в учреждениях здравоохранения системы департамента здравоохранения города Москвы выделено 215,6 млн.рублей.

Доступное и комфортное жилье - гражданам России

В рамках этого национального проекта правительство Москвы намерено построить 4800 тыс. кв. метров жилых домов и привлечь на эти цели не менее 100 млрд. рублей средств инвесторов.

Увеличить строительство жилья по социальным программам за счет всех источников финансирования и целевых субсидий на 19 процентов - до 2234 тыс. кв. метров, в том числе по программе "Молодой семье - доступное жилье" до 370 тыс. кв. метров, по программе социальной ипотеки - до 200 тыс. кв. метров. Ввести сверх установленного задания в объеме 2234 тыс. кв. м для решения общегородских социальных задач 257 тыс. кв. м. За счет средств московских банков предоставить 15 тыс. кредитов жителям Москвы, что на 20 процентов больше, чем в 2006 году.

Это позволит:

- улучшить жилищные условия более 40,6 тыс. семей москвичей;

- обеспечить жильем участников Великой Отечественной войны и москвичей, имеющих право на внеочередное предоставление квартир, вставших на учет до 1 марта 2005 г., а также семьи, имеющие пять и более детей и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.;

- предоставить 4 тыс. квартир для военнослужащих.

Театр, культура, искусство

На развитие материально-технической базы объектов культуры будет направлено 7,4 млрд. рублей. Эти средства позволят завершить строительство театра "Мастерская П. Фоменко", реконструкцию и реставрацию Мультимедийного комплекса актуальных искусств, музыкальной школы Ю. Шапорина и двух детских школ искусств N 1 им. Н. А. Римского-Корсакова и N 13 в Митино.

Одновременно продолжится строительство и реконструкция музыкальной школы имени Гнесиных, Русского духовного театра "Глас", музыкальной школы в Зеленограде, Музея космонавтики, объектов Московского зоопарка. Будут осуществлены работы по реконструкции и воссозданию музеев-заповедников "Коломенское" и "Царицыно", завершится воссоздание Большого дворца на территории ГМЗ "Царицыно".

Спорт, спорт, спорт

В рамках городской комплексной программы "Спорт Москвы 2" планируется потратить 14,4 млрд. рублей. Построить 55 физкультурно-оздоровительных комплексов. Начать возведение с загородной спортивной базы СДЮШОР N 49 "Тринта" в п. Красная Пахра Московской области, плоскостных сооружений ДЮСШ N 4, ФОК с бассейном, спортзалом и футбольным полем для СДЮШОР N 112 в Зеленограде и других.

На массовую физкультурно-спортивную работу среди населения выделено 465,6 млн. рублей, в том числе 179,0 млн. - на проведение физкультурно-спортивных мероприятий "Спорт для всех". На базах общеобразовательных учреждений приступят к созданию 40 школьных спортивных клубов по игровым видам спорта, фитнесу и боевым искусствам, а также двух Центров практической работы с инвалидами.

На развитие спорта в общеобразовательных учреждениях выделено 7,5 млн. рублей. Для развития физической культуры и спорта среди инвалидов - 27,7 млн. рублей, из них на финансирование спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями - 19,7 млн. рублей. Для подготовки спортсменов с ограниченными возможностями для сборных команд Москвы откроется отделение при школе высшего спортивного мастерства. В последующие годы такие отделения появятся в каждом административном округе столицы.

Строительство

На финансирование адресной инвестиционной программы утверждено 216,3 млрд. руб. Сконцентрировать эти ресурсы решено на вводных объектах социальной и инженерной инфраструктуры. В частности, для ликвидации дефицита электроснабжения Москвы продолжится работа по реализации мероприятий, предусмотренных соглашением правительства Москвы и РАО "ЕЭС России".

Всего планируется ввести 780 МВт электрической и 1658 Гкал/час тепловой мощности, 2815 МВА трансформаторных мощностей и обеспечить энергоресурсами вводные объекты, строящиеся в 2007 году по программе жилищного и социального строительства города за счет всех источников финансирования.

Транспорт, дороги

Развитие улично-дорожной сети города и транспортного обслуживания населения остается важнейшим направлением работы столичных властей. В 2007 году город намерен приступить к подготовке территорий для строительства участка Четвертого транспортного кольца от Щелковского до Измайловского шоссе. Параллельно планируется завершить реконструкцию Ленинградского проспекта на участке от Беговой улицы до станции метро "Сокол" со строительством транспортной развязки в р-не ул. Серегина, строительство пешеходного перехода на 82-м км МКАД, реконструкцию Боровского шоссе, привокзальной площади аэропорта Внуково, продолжить сооружение Звенигородского проспекта, а также магистрали, соединяющей ММДЦ "Москва-Сити" со Звенигородским шоссе. Ввести в эксплуатацию путепровод через ж/д пути Павелецкого направления МЖД на Электролитном проезде.

Продолжатся работы по реконструкции Варшавского шоссе, строительство транспортных развязок на Пятницком шоссе, пешеходных переходов на Дмитровском и Варшавском шоссе, в Марьинском парке, на Севастопольском проспекте. Начнется реконструкция Ленинградского шоссе, Крестовского путепровода, Дмитровского шоссе на участке от Малого кольца Московской железной дороги до Коровинского шоссе. Архитекторам поручено начать проектирование новых радиальных магистралей дублера Кутузовского проспекта и по трассе Октябрьской железной дороги, а также дорожной сети в районе ММДЦ "Москва-Сити".

Развивая общественный городской транспорт, столица приступит к практической реализации проекта по организации транспортной системы скоростного трамвая. А в Митине, по Можайскому шоссе, Севастопольскому проспекту - к сооружению троллейбусных линий, на ул. Маршала Катукова в районе Строгино - реконструкции трамвайных путей.

Метрополитен введет в эксплуатацию участок "Чкаловская" - "Трубная пл." Люблинско-Дмитровской линии. На Митинско-Строгинской линии завершится строительство на участках "Парк Победы" - "Кунцевская", "Крылатское" - "Строгино" протяженностью 11,5 километра.

Содержание и ремонт жилья

В целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства, правительство Москвы поставило задачу разработать механизмы стимулирования для объединения москвичей в товарищества собственников жилья, а также меры по оказанию им помощи в освоении экономических и правовых знаний, необходимых для защиты своих интересов. Намерены власти помогать ТСЖ и в защите от недобросовестных управляющих компаний, а также в формировании конкуренции на рынке услуг по профессиональному управлению многоквартирными домами, в том числе путем освобождения государственных унитарных предприятий - дирекций единого заказчика (ГУП ДЕЗ) от выполнения государственных функций и реорганизации этих предприятий. Для этого планируется обеспечить утверждение примерных документов, рекомендуемых городом для применения собственниками жилья и ТСЖ. Внести изменения в механизм дотирования городским бюджетом оплаты жилищно-коммунальных услуг и их субсидирования, направленные на повышение роли ТСЖ и собственников жилья в расчетах за услуги. Разработать порядок и условия оплаты собственниками помещений, с учетом финансовой поддержки городским бюджетом, за капитальный ремонт объектов общей долевой собственности в многоквартирных домах, находящихся в долевой собственности.

На эксплуатацию жилищного фонда в городском бюджете предусмотрено 31,1 млрд. рублей, на капитальный ремонт жилищного фонда - 18,7 млрд. рублей, на наведение порядка во дворах и капитальный ремонт подъездов - 4,6 млрд. рублей.

Промышленность

На реализацию городской целевой "Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." запланировано выделение 3128,4 млн. рублей, на поддержку малого предпринимательства - 1900 млн. рублей. Ставя целью переход на выпуск инновационной продукции, перед промышленностью ставятся следующие задачи:

- реализация новых подходов выделения государственных инвестиций с учетом ограниченного числа приоритетов и развития высокотехнологичных производств, применения эффективных механизмов стимулирования развития перспективных для города промышленных производств на основе тщательного анализа соотношения затрат и выгод;

- формирование в городе высокоэффективного промышленного потенциала на основе структурной перестройки промышленности, создания новых производств, сохранения существующих и создания новых квалифицированных рабочих мест;

- защиту имущественных прав и производственных интересов промышленных предприятий города в целях недопущения их перепрофилирования и недружественного поглощения;

- создание условий и реализация мер, направленных на формирование современной профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров промышленности;

- создание условий для формирования на базе промышленных и научных центров инновационно-производственных кластеров и специализированных промышленных парков с участием субъектов малого предпринимательства.

В качестве механизма решения этих задач предполагается:

- организовать проведение комплексного исследования и составление прогноза потребности промышленного сектора экономики в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего технологического звена производства на среднесрочную перспективу;

- реализовать мероприятия по проектированию объектов инфраструктуры и стартовых объектов формируемых промышленных зон, в том числе зоны "Планерная", а также специализированной производственной территории "Пром Сити Москва-Север";

- продолжить реализацию проекта создания современного литейно-прокатного завода в г. Ярцево Смоленской области мощностью 220,0 тыс. тонн мелкосортного проката в год и обеспечить начало работ по второй очереди создания производства с использованием прокатного стана 320/250;

- совместно с ОАО "Автофрамос" приступить к освоению, технологическому обустройству и логистическому обеспечению второй очереди предприятия с целью увеличения выпуска до 70 тысяч автомобилей в год;

- обеспечить освоение мощностей по производству компрессоров на Московском заводе домашних холодильников с годовым объемом 110 тыс. шт. , организовать серийное производство бытовых холодильников марки "ЗИЛ-Москва".

В рамках реализации Концепции инновационной политики города Москвы:

- подготовить и утвердить схемы, регламенты и положения о взаимодействии участников инновационной деятельности в Москве;

- разработать и утвердить в установленном порядке положение о Московском инновационном центре.

Гостиничное хозяйство

До конца года необходимо ввести в строй 15 гостиниц (11 из них - 2-3 звезды, 4 гостиницы - 4-5 звезд) с приростом номерного фонда 3 тыс. мест.

Торговля, общественное питание, служба быта

Рост физического объема оборота розничной торговли планируется увеличить на 5%. Ввести не менее 1750 предприятий потребительского рынка и услуг (торговли - 500, общественного питания - 250, бытового обслуживания около - 1000), из них в проблемных зонах города - не менее 1000 предприятий шаговой доступности площадью не менее 710 тыс. кв. метров.

Реконструировать и модернизировать более 540 действующих предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе предприятий торговли - более 240, общественного питания - около 140 и бытового обслуживания - более 160.

Особо выделена задача создания системы гарантированного доступа сельхозпроизводителей на сельскохозяйственные столичные рынки. В то же время будут предприняты меры по сокращению сети рынков и строительству на их месте современных торговых предприятий.

Продовольственная безопасность

Перед московскими агрохолдингами, участвующими в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", поставлена задача произвести 60 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 90 тыс. тонн молока и молокопродуктов. Кроме того, в город будут обеспечены организованные поставки в 790-850 тыс.тонн мяса и мясопродуктов, 60-64 тыс. тонн масла животного, 690-760 тыс. тонн молока цельного, 400-420 тыс. тонн сахара, 170-200 тыс. тонн масла растительного, 740-1000 тыс. тонн зерна. Запасы основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе будут поддерживаться не ниже, чем 50 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 3 тыс.тонн масла животного, 15 тыс.тонн сахара, 60 тыс.тонн зерна, 4 тыс. тонн масла растительного, 12 тыс. тонн рыбы и рыбопродуктов, 1 тыс. тонн соли и других.

Мигранты и миграция

Целая система мер предусмотрена для регулирования миграционных потоков и сокращения нелегальной трудовой миграции. С учетом квоты на привлечение иностранной рабочей силы поставлена задача обеспечить жесткий контроль за соблюдением организациями города установленного порядка.

Образование Занятость Регионы Соцзащита Внутренняя политика ЦФО Правительство Москвы