Кто-то еще даже якобы видел на шее у певца следы от инъекций: об этом появилась информация в некоторых СМИ. Но все это больше похоже на домыслы: Мурат, как человек искусства, даже если бы и делал инъекции, то уж точно не в те места, которые были хорошо заметны зрителям на концертах. Еще одна "утка", с которой сложно согласиться: иные СМИ, ссылаясь на неназванного источника (а в квартире в тот момент были теща и дети певца), уверяли, что последние слова Мурата были о том, что его зовет к себе погибший в ДТП друг и земляк Баглан Садвакасов. Не стоит торопиться с суждениями и предположениями, на все вопросы ответит следствие.
Но то, что в последние годы творческие дела у всегда очень требовательного к себе певца шли хуже, чем в конце 1990-х, увы - непреложный факт. Мурат стал известен широкой аудитории в 1991 году после участия в конкурсе молодых певцов "Ялта-91", где исполнил свою версию хита Аллы Пугачевой "Волшебник-недоучка". В 1996 году Мурат записывает шлягер "Мальчик хочет в Тамбов", вскоре его берет под свой патронат умелый продюсер Александр Иратов. Вдвоем с Аленой Апиной Насыров объезжают всю Россию и СНГ. Многомесячный тур завершается в апреле 1998 года двумя сольными концертами в главном концертном зале страны ГЦКЗ "Россия". Затем Мурат успешно пробует себя в музыке латино, начинает петь на английском. При всем этом прежнего коммерческого успеха уже нет, да и новые альбомы выходили нечасто, последний - "Уйгурский альбом" - в 2004-м. Насыров последнее время чаще выступал в ночных клубах, новых хитов, сравнимых с прежними "Мальчик хочет в Тамбов" или "Ты - это я", не было, да и ТВ как-то меньше стало замечать самобытного исполнителя. Впрочем, Мурат пытался изменить ситуацию, экспериментировал с новым звучанием и наверняка вернул бы себе успех, адекватный степени его таланта и амбиций. О новых интересных экспериментах и творческих поисках Мурата во время прощания с другом рассказывал и клавишник и композитор "А-Студио" Бейгали Серкебаев.