24.01.2007 01:55
Общество

Валерий Гергиев во главе лондонского оркестра

Валерий Гергиев возглавляет теперь оркестр в Лондоне
Текст:  Ирина Муравьева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4276)
Читать на сайте RG.RU

Нет, Гергиев не станет постоянным жителем британской столицы и не бросит работу в Мариинском театре. Просто у маэстро появилась еще одна шикарная возможность для безудержной самореализации.

 

Нет, Гергиев не станет постоянным жителем британской столицы и не бросит работу в Мариинском театре. Просто у маэстро  появилась еще одна шикарная возможность для безудержной самореализации - легендарный Лондонский симфонический оркестр, известный не только своими классическими достижениями, но и экспериментаторским духом, позволяющим ему играть все - от Перселла до Леграна.

О том, что Валерий Гергиев возглавит  лондонский коллектив, сами оркестранты узнали еще в мае 2005 года и были   воодушевлены этой новостью, проголосовав за  Мариинского маэстро единогласно. Что, кстати, бывает нечасто. С января 2007 года  Гергиев официально приступил к своим обязанностям, в то время как предыдущий  шеф ЛСО - сэр Колин Дэвис, отметив собственное 80-летие, перешел на должность президента коллектива, которым руководил последние двенадцать лет. Надо заметить, что ЛСО, основанный более ста лет назад, на протяжении всего своего существования сохранял реноме одного из лучших музыкальных коллективов мира. С ним делали записи самые знаменитые музыканты ХХ века, начиная от Рихарда Штрауса, Эдварда Элгара, Бенджамина Бриттена, заканчивая практически всеми звездными именами  прошлого века - от Артуро Рубинштейна, Иегуди Менухина до Евгения Кисина или Вадима Репина.

Когда-то, в 1906 году именно ЛСО первым из британских оркестров покинул берега Альбиона и отправился в гастрольное турне по Европе, а в 1912 году  оказался в роли  музыкального "Колумба", побывав первым из европейских коллективов на другом материке - в Америке. До России оркестр, к сожалению,  добрался лишь прошлым летом, и то, благодаря инициативе Гергиева, запустившего свой мировой  цикл "Все симфонии Шостаковича". "Дебютировал" мир цикл на сцене знаменитого лондонского Barbican Hall, где наряду с ЛСО музыку Шостаковича исполняли  Венский филармонический, Мариинский  и Роттердамский симфонический оркестры. Лондонцев же Гергиев пригласил с программой Шостаковича на  летний фестиваль "Белые ночи", где его "новоиспеченный" коллектив впервые выступил перед российской публикой.

Теперь  совместная работа Гергиева и ЛСО, имеющая давнюю историю (достаточно сказать, что первый диск Гергиева, записанный на Западе, был сделан  именно с этим оркестром - в 1988 году: Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова с юным Евгением Кисиным), продолжится на новом уровне. Маэстро  намерен готовить двенадцать симфонических  программ ежегодно на базе оркестра в Barbican, а также проводить с ЛСО ежегодное мировое турне. Приоритетами репертуара будут сочинения русских композиторов: Стравинский, Шостакович, Прокофьев - музыка, создавшая "фирменный" стиль его Мариинского оркестра.

23 января в Barbican Hall  уже прозвучал раритет Игоря Стравинского - кантата "Звездоликий",  практически не исполняемая в России.  В ближайшей перспективе: "Золотой век" Шостаковича, его же цикл "Из еврейской народной поэзии", 1 акт "Руслана и Людмилы" Глинки -  совместная продукция ЛСО и солистов Мариинского театра.

 При этом маэстро не собирается расставаться ни с одним из своих нынешних проектов: фестивалями "Белые ночи" в Петербурге,  Пасхальным в Москве, Роттердамским в Нидерландах, летним в финском Миккеле, рождественским в израильском  Эйлате. Маэстро также не уменьшит свою нагрузку ни в работе Мариинского театра, ни на посту главного дирижера Роттердамского оркестра и приглашенного дирижера Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Единственное, от чего он обещает отказаться при работе с ЛСО, это от собственной авторитарности. Поскольку умеет чтить традиции. А ЛСО известен в мире музыкантов именно демократическим настроем.

Образ жизни Музыка