24.01.2007 03:20
Экономика

Желающих ездить на городском транспорте сократилось на 40 процентов

Стремительно сокращается число желающих ездить на городском транспорте
Текст:  Мария Ермакова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4276) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4277)
Читать на сайте RG.RU

А вот московская подземка, как и раньше, по подсчетам аудиторов, загружена по полной. Объясняют этот факт активностью коммерческих перевозчиков: проще говоря, маршрутных такси. По данным президента транспортного союза Никиты Музыря, именно резвые "Газели" взяли на себя перевозку москвичей, которых не досчитались контролеры.

В Контрольно-счетной палате уверены, что толчок перераспределению потока пассажиров дало необоснованное повышение тарифов на транспорте. А происходило это потому, что бюджетные субсидии транспортникам за минувшие два года напрямую не были никак связаны с платой за проезд. Так, по данным аудитора Сергея Корнюхина, региональная энергетическая комиссия устанавливала тарифы на транспорт не в период формирования столичного бюджета, а уже после его утверждения. В частности, в бюджете на 2007 год на субсидии по оплате проезда льготников еще в ноябре заложили почти 21 миллион рублей, что намного меньше, чем требуется. В результате чего для того, чтобы метрополитену ездить хотя бы не в убыток себе, его коллективу надо вложить 22, 5 процента себестоимости поездки из своих будущих доходов.

"С этого года будет все иначе, - успокоил всех гендиректор Мосгортранса Петр Иванов. - Система расчетов по оплате льготников фактически станет прозрачной, так как весь общественный наземный транспорт на сто процентов оснащен электронными кондукторами. Это позволяет полностью отследить, сколько человек и за какой период было перевезено. И, следовательно, дать реальную информацию, сколько среди них льготников: как известно, они могут проходить в салон только по социальной карте, поэтому мы их считываем по электронному чипу. Но пока ставили "турникеты" для того, чтобы вычислить льготников, и разбирались кто кому сколько должен заплатить за них, пассажиры пересели на более удобные и такие же по цене маршрутки, на которых к тому же нет никаких рогатин.

А транспортники тем временем им подготовили еще один сюрприз - с начала года цена билета за проезд у водителя выросла с 15 до 25 рублей. На заседании комиссии Иванов объяснил это так: "Слишком много пассажиров покупали билет не в киосках, а у водителя, в итоге автобусы шли вне графика, люди жаловались на очереди. Судите сами: в прошлом году время, затрачиваемое водителем на продажу билетов, составляло 6 процентов от времени проезда по маршруту. Это невыгодно ни Мосгортрансу, ни тем, кто тратит время на ожидание автобуса. Вот почему с начала этого года билет у водителя стал стоить на 10 рублей дороже, чем в киоске. Но реальная стоимость поездки при продаже билета водителем составляет даже не 25 рублей, а 27,5 рубля: это экономически обоснованное число - столько стоят траты на бензин и простой". Повышение, по мнению Иванова, себя оправдало: число покупателей билетов в салоне снизилось на 20 процентов. А потерю пассажиров транспортники, похоже, еще не осмыслили.

Общественный транспорт ЦФО