Никита Михалков пригласил ее в картину, которую начинает снимать, - "Утомленные солнцем-2", на роль Маруси, которую прежде играла актриса Дапкунайте.
До недавнего времени Михалков предпочитал снимать Ингеборгу Дапкунайте за лицо, на котором можно "нарисовать" все, что угодно. Но при этом, говорят, просил ее нигде не светиться. А Дапкунайте стала одной из победительниц рейтингового телепроекта "Звезды на льду" и даже лицом фирмы, производящей престижные часы.
Российская газета| Что будет во второй части фильма "Утомленные солнцем-2"?
Виктория Толстоганова| Все герои первого фильма останутся в исполнении прежних актеров, кроме роли Маруси. Героем ленты придется пройти сложный путь - всю войну.
РГ| Виктория, только что закончились съемки фильма Павла Лунгина о Рахманинове, в апреле - премьера фильма Юрия Кары о Королёве. В них вы сыграли жену ученого и жену композитора - у вас пошли "возрастные" роли?
Толстоганова| Фильм "Ветка сирени" - это история уже немолодого композитора, который живет в эмиграции, но снова и снова стремится вернуться к тому, что потеряно. В роли Рахманинова - Евгений Цыганов, который отлично сыграл в "Питере FM". В фильме отношения между героями болезненные, тонкие. Есть жена, есть Муза.
РГ| Как складывался съемочный процесс на площадке у Павла Лунгина?
Толстоганова| Иногда перед съемками репетировали, иногда - нет. Сцены рождались по-разному. Какая-то шла сама собой, какую-то подсказывал Лунгин. С ним легко. Он не педалирует, очень расслабленно относится к рабочему состоянию, но при этом сцена должна быть снята, как говорится, кровь из носу. И она снимается. Фильм делался по заказу английской продюсерской организации.
РГ| Их организация съемочного процесса отличается от нашей?
Толстоганова| Очень. Актер должен быть в рабочей форме ежесекундно. И это вызывает странные эмоции. Хочется сказать: "Подождите немного", не может жить душа без VIP-зоны. Но в итоге это положительно сказывается на съемочном процессе.
У нас плохой климат, и в Петербурге были тяжелые съемки, но затем мы переехали в Испанию, и там встать в шесть утра никакого труда уже не составляло. Жили в кемпинге на берегу моря. Когда светит солнце, можно работать с утра до ночи.
Толстоганова| Мне с утра нужно, например, поесть вкусное печенье. В Питере, где съемки шли сразу в нескольких концертных залах, была отличная организация съемочного процесса, но все шло тяжело. Мне нужен предельно здоровый образ жизни, чтобы включиться в роль, когда идет команда "Мотор!" А перед этим нужны равновесие и покой.
В Испании было комфортно. Там печенье подавали к утреннему кофе. Мне нравится, когда человек не делает вид, как будто он ни ест, ни пьет на съемочной площадке. Актер должен думать и о еде, и о Рахманинове.
РГ| А какие были обеды у Юрия Кары?
Толстоганова| Хорошие. Кара - человек, который не чурается еды, теплый. Мы с ним сдружились и очень хорошо сработались. Все было гармонично.
РГ| И поэтому согласились сыграть очередную роль жены?
Толстоганова| Нет такой женщины, которой бы не хотелось стать женой. В сценарии не было пошлости. Это был первый проект, к которому я приступила, выйдя из декретного отпуска, родив дочь.
РГ| Марина Неелова признавалась, что многие ее роли ей потом не нравились...
Толстоганова| У меня тоже бывает такое. Даже если мне говорят, что я хорошо сыграла, я недовольна. А когда я озвучивала фильм Кары о Королёве, мне местами казалось, что я внешне похожа на Ингеборгу Дапкунайте, а у Лунгина - на Ренату Литвинову.
...Ингеборга подалась в Голливуд
и стала матерью "Ганнибала"