Напомним, столица получила в собственность контрольный пакет акций аэропорта Внуково всего три года тому назад. Тогда с этого аэропорта летало втрое меньше пассажиров, а сам он был убыточным. К концу прошлого года летать из Внукова предпочли уже 5 миллионов 117 тысяч пассажиров, что на 41,4 процента больше, чем в 2005 году. Согласно данным европейского Международного совета аэропортов, по темпам роста пассажиропотока Внуково заняло лидирующее место среди 102 крупнейших аэропортов Европы. Но правительство Москвы не собирается останавливаться на достигнутом. Его цель, объявленная еще тогда, в 2003 году, - перевозить 20 миллионов пассажиров в год. Для того чтобы добиться ее, отдают себе отчет власти, необходимо создать такую систему сообщения с Москвой, которая выигрывала бы во всем в конкуренции с другими аэропортами. И прежде всего Внуково должно обойти аэропорт Шереметьево, пока находящийся на первом месте, а также Домодедово, занимающее вторую строчку в рейтинге.
По развитию транспортной инфраструктуры Внуково уже обгоняет конкурентов. От МКАД до Внуково-3 можно добраться за семь минут, за 29 минут - доехать на электричке до Киевского вокзала. В ноябре на участке длиной 6,6 километра (от поселка Изварино до Новопеределкина) Боровского шоссе, откуда идет второй подъезд к аэропорту, открылось автомобильное движение. Движение по этой дороге теперь стало бессветофорным, в каждом направлении оно имеет по три полосы. В этом году реконструкция Боровского шоссе завершится полностью. "Не все аэропорты, даже Европы, могут похвастаться такой транспортной инфраструктурой, какая есть у Внукова", - с гордостью подчеркнул Аксенов.
Но это еще не все. В прошлом году началось строительство двухуровневой автотранспортной эстакады общей протяженностью около 2,5 километра, примыкающей со стороны привокзальной площади к аэровокзальному комплексу. Эстакада сольется с магистральными развязками, соединяющими Боровское и Киевское шоссе. Произойдет это также к концу текущего года. А к концу 2010 года планируется ввести в эксплуатацию линию легкого метро, которая свяжет аэропорт со станцией подземки "Юго-Западная" и Деловым международным центром "Москва-Сити". "Пока эта стройка не форсируется, так как транспортная инфраструктура аэропорта справляется с потоком пассажиров", - объяснил Аксенов. Зато в будущем, учитывая грандиозные планы столичных властей, без нее не обойтись.
В корне изменился и сам аэропорт. В частности, всего два года назад был введен в строй для обслуживания международных рейсов новый пассажирский терминал - светлый, удобный, по комфорту не уступающий самым современным западным аэровокзалам. А в прошлом году началось строительство еще одного пятиуровневого пассажирского терминала, спроектированного крупной немецкой компанией. Его площадь составит 201 тысячу квадратных метров. По завершении строительства именно этот терминал будет обслуживать международные линии, а построенный до того начнет обслуживать пассажиров, летающих по России. Сейчас строители уже завершают работы по сооружению подземной части терминала.
Планируется в этом году и запуск второй взлетно-посадочной полосы и параллельно ремонт и удлинение существующей полосы, чтобы она могла принимать любые "Боинги". Завершится также строительство правительственного терминала и работа по обустройству поселка Внуково, а также строительство диспетчерского пункта, который будет оснащен самым современным в России оборудованием и позволит принимать самолеты в любую погоду. К услугам пассажиров во Внукове будет и современная девятиэтажная гостиница с бассейном, рестораном, фитнес-клубом и развлекательными залами, а также парковочный комплекс на 3500 машино-мест, которые также значатся в планах на 2007 год.