01.02.2007 00:20
Спорт

Участники и призеры "Дакара-2007" рассказали о главной интриге ралли

Участники и призеры ралли "Дакар-2007" побывали в "Российской газете"
Текст:  Михаил Харламов
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4283)
Читать на сайте RG.RU

На встрече с журналистами покорители пустыни рассказали подробности о главной интриге "Дакара" - борьбе экипажей грузовых автомобилей.

Нынешний "Дакар", с одной стороны, можно воспринимать как неудачный, учитывая тот факт, что прервалась пятилетняя гегемония Владимира Чагина. Тем не менее сами представители "КамАЗа" говорят о несомненном успехе, ведь наш второй экипаж во главе с Ильгизаром Мардеевым смог подняться на подиум самого престижного ралли-марафона.

Российский болельщик настолько привык к победам Чагина, что и перед стартом этого Дакара на вопрос о том, кто выиграет зачет грузовиков, был только один ответ: "КамАЗ", руководимый Владимиром. И по большому счету все к этому и шло, разве что конкуренты на сей раз довольно рьяно наступали на пятки. Окончанием эпохи Чагина стал третий этап, где наш первый "КамАЗ" попал в серьезную аварию, результатом которой стал компрессионный перелом позвоночника механика Сергея Савостина и сотрясение мозга у самого Владимира. Ввиду схода главной боевой машины все надежды были возложены на Мардеева, и Ильгизар смог не просто достойно выполнить роль лидера, но и занять в итоге второе место в супермарафоне "Дакар-2007".

Накануне же и Чагин, и Савостин, и Мардеев, а также руководитель команды "КамАЗ-Мастер" Семен Якубов побывали в гостях у "РГ" и поделились впечатлениями о нынешнем "Дакаре". Первым взял слово именно Якубов, который в этом году был штурманом у Чагина:

- Мы готовились к этому Дакару ничуть не слабее, чем все предыдущие годы. С технической стороны все машины были в полном порядке. Что касается наших пилотов, то в их профессионализме, как вы понимаете, сомневаться не приходится. Но, к сожалению, та авария, которая с нами приключилась, не позволила в шестой раз подряд выиграть "Дакар".

Российская газета | Что же там все-таки произошло?

Владимир Чагин | При обгоне очередного внедорожника в гуще пыли и песка мы налетели на двухметровую кучу камней. Машина дважды перевернулась через кабину и от нее в общем-то живого места не осталось.

Семен Якубов | Здесь нужно добавить, что мы несколько раз просили организаторов сделать старт грузовиков и внедорожников общим, чтобы не пришлось по ходу спецучастков обгонять порядка ста джипов, но наше мнение проигнорировали. Зато уже на следующий день после аварии, так сказать, наученные горьким опытом, организаторы все поменяли. Это могло случиться с любым, но случилось, к сожалению, с нами.

РГ | Боязни после такой серьезной аварии нет?

Чагин | Я, например, сознание потерял и, собственно, ничего не помню. (Общий смех.)

РГ | Голландцы действительно в этом году составили серьезную конкуренцию?

Чагин | Абсолютно. Они очень серьезно подготовили свою машину, и наши шансы были равными.

РГ | Тем не менее, несмотря на сход Владимира, выступление нашей команды можно признать успешным?

Якубов | Несомненно. Ильгизар выступил более чем достойно, и на следующий год у нас уже будут два экипажа, претендующих на победу.

Автомото