По информации пекинского представительства авиакомпании, во второй раз самолет взлетит не раньше 23.30 по местному времени (18.30 Москвы), таким образом, рейс опоздает в Новосибирск на 17 часов.
Заложниками ситуации стали 112 пассажиров аэробуса А-319, которые на момент сдачи номера в печать оставались в Пекине. При этом, как сообщили в авиакомпании, инцидент произошел якобы по вине одного-единственного монгольского авиадиспетчера, который по невыясненным причинам принял решение не пускать российский самолет в монгольское воздушное пространство. Через некоторое время, утверждают в S7, монгольская сторона отозвала запрет. Причем это произошло настолько быстро, что самолет еще не успел приземлиться в Пекине. Однако возвращаться в Монголию и продолжать полет экипаж уже не мог - его рабочее время было исчерпано, и теперь пассажиры ждут, пока пилоты восстановят силы. Для новой попытки.
- Вероятнее всего причиной запрета могла стать задолженность авиакомпании перед монгольской аэронавигационной службой, - заявил "РГ" менеджер по связям с общественностью S7 Евгений Филянин. - Однако в любом случае это вопрос наших текущих расчетов. При этом монгольская сторона позволяет себе "разворачивать" самолет с пассажирами уже в воздухе, не предупреждая о подобном варианте до взлета, по нашему мнению, это неприемлемо. Сложившаяся ситуация - это серьезный повод для претензий авиакомпании к монгольской стороне, и этот повод будет реализован.
Между тем, как сообщил "РГ" Евгений Филянин, точно такой же случай с их рейсом над Монголией уже был, и не так давно - несколько недель назад. Видимо, с тех пор авиакомпания не смогла урегулировать "вопрос текущих расчетов" - сумму задолженности представитель авиакомпании не назвал, сообщив, что "она меняется каждый день". Так или иначе, но пассажиры пострадали вновь. И вероятнее всего, добравшись в конце концов до Сибири, они будут требовать за потерянные сутки компенсации у авиаперевозчика, а не у монгольского диспетчера.