- Я и не знал, что наша музыка так популярна в России, - удивленно признавался потом темнокожий и не по-рэппрски тощий вокалист группы Макси Джаз. - Некоторым нашим хитам зрители даже подпевали. Ну что ж, а мы в свою очередь постараемся получше изучить вашу, русскую музыку.
Но Макси Джаз обманул. В новом альбоме To All New Arrivals ("Для всех впервые прибывших"), вышедшем только в середине зимы, увы, не оказалось "русских" сэмплов. Зато на диске, как всегда очень динамичном, эмоциональном, изобилующем массой ярких аранжировочных решений и новейших причуд музыкальной электроники, и без того немало хитов и музыкальных находок.
- Мы работали, как всегда - в первую очередь для собственного удовольствия. Как обычно идет работа? Мы подбираем нужный бит, ищем ударные сэмплы, выстраиваем звук. Пишем тексты. И все идет хорошо, пока кто-то вдруг не скажет: "Нет, эту песню я бы не посвятил собственной маме". - С улыбкой признается Макси Джаз. - Наши сочинения заканчиваются тогда, когда кто-то из нас говорит: "Ну да, вроде бы получилось славно. Уже не прибавить - не убавить..." И тогда можно немного выпустить пар. И уже думать о следующей композиции...
В новый альбом их вместилось 11. Причем - одну из песен написала и исполнила в сопровождении группы популярная певица Дайдо - получился хит с небесно-грустным атмосферным вокалом на фоне монотонного и трагического электронного бита. А Роберт Смит из The Cure предоставил балладу Lulliby ("Колыбельная") 1989 года, которую Faithless лихо обрамили в электронные рамки и насытили мятежной трип-хоп бессонницей.
В общем, сегодня у Faithless - лихая фабрика по производству не банальных, но современных и модных хитов. Да и сам состав группы крайне не банален: темнокожий и обладающий запоминающимся тембром Макси Джаз - поет и читает рэп, да красавица-блондинка Систер Блисс, играющая на гитаре и клавишных. А автор всех композиций и продюсер Ролло Армстронг старается оставаться за кадром и не выходить на сцену. С детства такой скромный, как уверяет его сестра - певица Дайдо. На буклете к своему знаменитому альбому Life For Rest ("Жизнь для отдыха") она высказалась крайне комплиментарно: "Ролло - всегда мой помощник в работе и вдохновении, лучший друг и по-прежнему - большой и мудрый брат..." Что ж, на очередном альбоме знаменитая сестренка вернула брату-музыканту все накопившиеся долги. Ну а то, что Faithless в итоге остались без "Грэмми", они сами виноваты: выпустили бы этот альбом чуть пораньше - может быть, и успели бы попасть в число номинантов. Впрочем, им куда важнее было не расстроить своими песнями маму.