05.02.2007 01:00
Культура

Арт-рок-спектакль в Театре Стаса Намина стал сенсацией

Арт-рок-спектакль в Театре музыки и драмы Стаса Намина стал сенсацией
Текст:  Александр Волков
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4286)
Читать на сайте RG.RU

Идея этого спектакля родилась и случайно, и закономерно. Александр Белоносов - автор музыки, аранжировщик, клавишник - долгое время был очень известен, но в основном среди музыкантов и взыскательных журналистов. Причем отношение к нему всегда было самое теплое и уважительное - профессионализм у Белоносова сочетается с общительностью, а некоторая безбашенность - с естественной музыкальной фантазией. Александр поиграл на клавишных во многих замечательных группах: "ДК", "Зодчие", "Фокстрот", "Ва-банкъ". Записывался и выступал с Александром Ф. Скляром в его сольных проектах. Кроме того, работал и с музыкантами, исполняющими поп-музыку, например с "Дежа вю" Александра Шевченко. Именно Белоносов написал музыку для главного хита Шевченко (ныне продюсера Алсу) "Будет все как ты захочешь". Однако теперь выяснилось, что известный рок-клавишник писал, как говорит, "в стол", вещи гораздо более напряженные, глубокие и серьезные, которые до поры не находили достойного применения.

На другом полюсе музыкальной вселенной жил и творил поэт Дмитрий Романов. Он писал стихи, глубокие и серьезные, чаще мрачные, но с долей иронии. Встретившись (случайно или нет...), Белоносов и Романов совпали - творчески и человечески. Дмитрий стал идеологом нового проекта, а Александр - музыкальным двигателем. Сложилась возможность реализовать амбиции. Свой союз они назвали "Время Альбиносов".

- Я к этому проекту шел всю свою сознательную жизнь, копил опыт как композитор и как исполнитель, я мечтал о чем-то таком еще в 80-х, но тогда это было нереально, - рассказывает Белоносов. - Но сейчас мы все мыслим 2007 годом, главное - уйти от эстрадных звучаний.

Итог подготовки, которая шла почти год - спектакль "Выдумывать ветер...", - более двух часов напряженного рок-действа, восемь музыкантов, отличная аппаратура, свет и звук. В программе принимают участие артисты арт-группы "Слепые" - Анна Кузнецова и Александр Маргорин, работавшие с Петром Мамоновым в спектакле "Мыши, мальчик Кай и Снежная королева". В их танцах, таинственных и прекрасных, соединились сюрреалистические образы и яркая актуальная подача.

Во "Времени Альбиносов" Белоносов впервые раскрылся в качестве незаурядного вокалиста и фронтмена - напористого, даже дикого, ироничного и трагичного одновременно. Эмоциональными пиками спектакля становятся моменты, когда он вплетает свои ломаные движения в неземную пластику "Слепых".

- Мне естественны эти движения, так как они найдены интуитивно, - делится "новообращенный" танцор. - Иногда мы синхронизируемся, иногда рассинхронизируемся, получается такая странная ненарочитая гармония.

А когда Александр играет сольные клавишные фрагменты, это ощущение усиливается еще больше. Музыкально и идеологически "Выдумывать ветер..." - арт-рок-сюита в а-ля Genesis времен альбома 1974 года The Lamb Lies Down On Broadway ("Заклание агнца на Бродвее"). Возникают в какой-то степени и сравнения с мистериями Pink Floyd. Это не самое простое слушание, но любитель классического рока легко войдет в музыкальный мир "Альбиносов".

Исполняя давно популярную во всем мире музыку, "альбиносы" идеологически раскованны и свободны, ведь некоторые идеи, важные для людей, просто нельзя донести "модными" методами.

"Выдумывать ветер..." не имеет ничего общего с массовыми тележанрами, отравившими многие души. Понятно и прозрачно программа прозвучит для тех, кто занимается искусством, профессионально или любительски, но серьезно. Остальным придется совершить некоторое усилие. Но это условие понимания любого настоящего искусства.

"Альбиносы", со своей стороны, идут навстречу публике - это ни в коем случае не орден борцов за фантастическую идею. Дело за тем, чтобы захотеть понять Белоносова с Романовым, - работа такого уровня для нашей сцены уникальна, и упускать шанс нельзя. "Альбиносы" сняли клип, готовят альбом с записью своего спектакля, причем он будет звучать иначе, чем сценическое арт-рок-действо.

- Мы сделали компьютерные демо-аранжировки, перенесли их в живой саунд, а затем - обратно в компьютер, - рассказывает Белоносов. - В итоге на альбоме у нас будет культовый звук и современная саундовая структура, вплоть до трип-хопа и Radiohead.

- Альбом будет более авангардный по звучанию, более компьютерный, - дополняет соратника Романов.

Постановка постоянно развивается. Меняются костюмы, сценография. Постоянно совершенствуется и философия - альбиносы пришли в наш мир и осваивают его. Сможет ли он понять их непростые души?

- Мы стремимся к совершенству, которому, как известно, нет пределов, - продолжает Дмитрий. Он не притворяется - по постановке это можно сказать с уверенностью.

Театр