Первыми в небе Бангалора появились два Су-30МКИ индийских ВВС в сопроводждении вертолета и пары легких спортивных самолетов. Скорость полета не превышала 200 километров в час, но истребители держались уверенно. Как известно, истребители оцениваются не только по максимальной скорости, но и по самой малой, на которой они могут удержаться в воздухе.
Как и ожидалось, особый интерес на "Аэро Индия-2007" вызвали самолеты из России - сверхманевренный истребитель с отклоняемым вектором тяги МиГ-29ОВТ и истребитель нового поколения МиГ-35. Обе машины представлял президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.
В Индии его хорошо знают и уважают - ведь именно специалисты из Иркутска помогали индусам осваивать лицензионное производство Су-30МКИ на заводах корпорации HAL. Став президентом ОАК, под крылом которого собирается практически вся отечественная авиаиндустрия, Алексей Федоров по своему статусу обязан лоббировать на внешнем рынке уже не только интересы одной корпорации, а продукцию всего российского авиапрома. Как показал салон в Бангалоре, делает он это вполне успешно. Презентуя индийским специалистам и журналистам МиГ-35, Федоров отметил, что машина отвечает самым жестким требованиям и по ряду важнейших характеристик превосходит все мировые аналоги.
Особенностью МиГ-35 является конвертируемая двухместная кабина, то есть истребитель легко преобразуется из спарки в одноместную машину с дополнительным топливным баком. Информация для летчиков отображается на экранах дисплеев, общая площадь которых даже превышает площадь той аппаратуры, которая установлена на Су-30МКИ. Самолет имеет систему дозаправки в воздухе. Впервые в мире на машине легкого класса установлена активная фазированная решетка, что значительно расширило круг решаемых задач и повысило боевые возможности истребителя. Самолет оснащен самой современной оптико-электронной системой, позволившей, в частности, обеспечить круговую оборону истребителя в автоматическом режиме. Кроме того, оптико-электронная система дала возможность распознавать наземные цели и поражать их высокоточным оружием. Истребитель оснащен более мощными двигателями РД-33МК. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее 40 лет при общем налете 6 тысяч часов.
МиГ-35 по всем своим параметрам - совершенно новая машина, вплотную приближающаяся к истребителям пятого поколения. При желании заказчика на МиГ-35 могут быть установлены двигатели с отклоняемым вектором тяги, что сделает истребитель сверхманевренным и, по мнению специалистов, даст ему двукратное преимущество в бою по сравнению с любым воздушным противником.
На что способен истребитель МиГ-29ОВТ (отклоняемый вектор тяги), на салоне в Бангалоре показал летчик-испытатель Павел Власов, вызвавший взрывные овации даже у довольно чопорной публики, сидевшей на VIP-трибунах.
Вполне возможно, в Индии будет объявлен тендер на легкий истребитель, и Россия планирует выставить МиГ-35. Если судить по тому, каким вниманием самолет был окружен в первый же день работы салона - шансы у него хорошие. Впрочем, конкуренты тоже не спят. Американцы, к примеру, развернули в Бангалоре внушительную экспозицию и привезли напоказ новейшие версии F-16 и F/A-18. Шведы показывают весьма неплохой "Гриппен". Не отстают в желании показать свой товар с лучшей стороны и немцы с французами.
Фактически салон "Аэро Индия-2007" стал первым открытым полем битвы за будущий многомиллиардный контракт. Впрочем, мирная сторона авиасалона тоже весьма многообразна, и здесь России есть что показать. К примеру, самолет-амфибия Бе-200 привлекает к себе внимание не меньше, чем МиГи. А перспективный транспортно-пассажирский МТА, макет которого демонстрируется на стендах индийской корпорации HAL, вполне может стать в будущем примером совместной работы индийских авиастроителей и предприятий ОАК. По мнению Алексея Федорова, перспектива за крупными кооперационными проектами, и наша страна к такому сотрудничеству готова.