В центрах выдачи миграционных карт выстроились очереди из желающих оформить свои трудовые отношения с Россией, создали "пробку", разрулить которую пока не удается. Об этом на вчерашнем брифинге заявил заместитель директора Федеральной миграционной службы Вячеслав Поставнин.
- Мы пытаемся решить эту проблему, подключая все возможные отделения миграционной службы, - отметил Поставнин. - Я все-таки уверен, что эти трудности носят временный характер. Еженедельно мы проводим совещания с правительством России. Пока наше законодательство далеко от совершенства. Но готовы исправить любые шероховатости, которые будут обнаруживаться в процессе реализации законов.
Сегодня, по разным оценкам, в России живут и работают от 10 до 15 миллионов мигрантов. Из них законно - только порядка полутора миллионов. Напомним, что по новым правилам приезжий, желающий заняться работой, должен уведомить об этом своем намерении ФМС . После получения разрешения иностранец вправе заключить официальный договор с работодателем и спокойно трудиться. Однако эти изменения в миграционном законодательстве в основном коснулись только тех, кто приезжает в Россию из безвизовых стран. Бизнесмены из дальнего зарубежья вынуждены констатировать, что их положение никак не изменилось. На брифинге, на котором собрались и представители иностранных компаний, звучали жалобы на работников почты, которые отказываются принимать уведомления для ФМС, на проблемы с регистрацией, если человек вынужден выехать по делам в другой город, а также на бюрократизм миграционных служб.
Работники ФМС согласились, что проблемы действительно есть. По словам Вячеслава Поставнина, миграционная система в России пока на порядок уступает, например, миграционной системе США, где перемещения иностранного гражданина отслеживаются (ни много ни мало) по банковской карточке. Оплатил покупку - отметился о своем местопребывании. Однако, как стало известно "РГ", ситуация может измениться уже в ближайшее время. Сейчас начата подготовка нового законопроекта, который сможет учесть все пожелания приезжих из дальнего зарубежья.