Этот перенос объясняется тем, что в столице не захотели повторять федеральные ошибки - создавать дефицит качественной продукции в период реформирования этой сферы. Такое соломоново решение принял мэр Москвы Юрий Лужков, подписав соответствующее постановление правительства.
Напомним, что изначально новые правила учета и контроля за продажей алкоголя в электронном режиме магазины должны были освоить еще с 1 января 2007 года. Однако для такой технической метаморфозы не хватило времени, а кроме того, были не готовы и склады вписаться в единую информационную базу, без которой попытки отследить путь бутылки от поставщика до продавца теряли всякий смысл.
Дополнительное время, как выяснил корреспондент "РГ", как раз и необходимо для того, чтобы успеть подготовиться к новым условиям розничной реализации спиртных напитков и не допустить дефицита алкоголя, как уже было в прошлом году, когда подобная система вводилась на федеральном уровне.
Согласно постановлению мэра декларировать винно-водочные изделия магазинам придется только с 1 января 2008 года.
Пользуясь случаем, добавлять новые условия к уже созданным в столичном правительстве пока что не собираются. В документе указано, что с 2008 года все торговые предприятия, продающие алкоголь в розницу, будут обязаны ежемесячно подавать в столичный департамент потребительского рынка декларации с информацией о фактическом поступлении, расходовании и наличии алкогольной продукции в магазинах. Этот алкогольный перечень должен поступать исключительно в электронном виде через специальную автоматизированную систему учета.