"Куда и с чем мы идем? Мы идем в Госдуму!" - объявил на пресс-конференции с громким названием "Нормальная партия для нормальных людей: Выбор уже есть" глава Федерального политсовета "Свободной России" Александр Рявкин. С чем и зачем партия идет на выборы, конкретизировал уже Михаил Барщевский - известный адвокат, представитель правительства в Верховном, Высшем арбитражном и Конституционном судах. По его словам, "Свободная Россия" должна стать "цементирующим стержнем" движения "за демократию и свободу".
- Это движение, извините за банальность, должно разбудить массы, - пояснил он. - Наше общество не вовлечено в политику. Сегодня есть отдельно люди и отдельно существует власть. Важно, чтобы люди проснулись и поняли, что это наша страна, - сказал Барщевский.
Впрочем, будить население будет уже не "Свободная Россия", а "Гражданская сила" - именно такое новое название для партии предложил Высший совет. Оно, по словам Александра Рявкина, понравилось большинству сторонников партии и, вероятнее всего, будет утверждено на очередном съезде, который запланирован на середину апреля (вслед за этим партия, насчитывающая 60 тысяч членов, пройдет перерегистрацию). Причиной смены названия стала "путаница" в названиях партий, обязательно содержащих слово "Россия" в именительном падеже.
- "Гражданская сила" - более точное и энергичное название. Это то, что должно управлять государством. Граждане должны показать, что они - сила, - объяснил свое понимание нового названия Михаил Барщевский.
Однако, кроме ребрендинга, Барщевскому было о чем рассказать еще, а именно - о программных (и наверняка предвыборных) тезисах партии.
В первую очередь, пока еще "Свободная Россия" будет бороться за создание конкурентной рыночной среды. По мнению Барщевского, российская экономика страдает монополизмом, что делает невозможным развитие среднего и малого бизнеса, что тормозит развитие демократии в стране. "Говорить о гражданских правах, когда людям не хватает денег даже на питание, - бессмысленно", - считает Барщевский.
Во-вторых, партия будет добиваться реформирования судебной системы. Соответствующая реформа, по Барщевскому - залог создания "свободной конкурентной рыночной экономики". Борьба с коррупцией ("а не заклинания") стоит на третьем месте. "Это не такая большая проблема. Просто нужно захотеть и снизить уровень коррупции. Побороть же ее полностью - в принципе невозможно".
Еще в планах стоит поддержка реального сектора и реформа системы здравоохранения. Особо же Барщевский остановился на реформировании правоохранительных органов и прокуратуры. Здесь есть конкретные предложения: создать единый Следственный комитет в системе исполнительной власти, которому будут переданы функции ведения следствия от нескольких ведомств, обладающих сегодня этим правом.
- Мы - партия профессиональных элит. Мы - не для всех. Мы не будем всем все обещать, - прямо заявил Барщевский. - Нынешние партии борются за обладание властью. Мы боремся за влияние на власть, вертикаль власти должна превратиться в вертикаль ответственности. Мы не левые, мы не правые, мы нормальные, - обозначил кредо движения Барщевский.
Этому заявлению отвечает и состав Высшего совета партии. Ему могут позавидовать некоторые российские партии, собирающие сегодня под свои знамена поп-звезд и спортсменов. Здесь есть представители IT-бизнеса, реального сектора, медики и спортсмены. Однако самым мощным стало представительство творческой интеллигенции:Тамара Гвердцители, Алексей Кортнев, Валдис Пельш, Марк Розовский, Алла Сурикова, Эдуард Успенский, Татьяна Устинова, Леонид Жуховицкий, Вероника Боровик-Хильчевская - они в числе прочих будут, по словам Барщевского, "создавать идеологию" будущей "Гражданской силы".