06.03.2007 00:00
Экономика

Добраться до центра не может почти четверть жителей Челябинска

Энергетики «отрезали» от центра почти четверть жителей Челябинска
Текст:  Сергей Леонов (Челябинск)
Российская газета - Южный Урал: №0 (4309)
Читать на сайте RG.RU

С 10 утра понедельника добраться из отдаленного "спального" района Челябинска в центр города стало непосильной задачей. Из-за отключения электричества встало троллейбусное движение, а маршрутные такси и два автобусных рейса удовлетворить потребность почти четвертой части населения города оказались не в состоянии.

Долги транспортников перед энергетиками перевалили за 15 миллионов рублей. Еще в конце февраля они озвучили ультиматум, в котором потребовали полностью рассчитаться за электричество. На следующий день муниципальному транспортному предприятию снизили подачу электричества, но тогда ограничения коснулись лишь вспомогательных объектов: были отключены административные здания, подсобные помещения, мастерские трамвайно-троллейбусных депо. На движение трамваев и троллейбусов холод в подсобках повлиял лишь косвенно.

Вчера энергетики приступили к отключению тяговых подстанций троллейбусных депо на северо-западе Челябинска. Обесточивание производится в так называемый "межпиковый период" - с 10 до 16 часов. Парализованы все троллейбусные маршруты, проходящие по улицам Чичерина, Молодогвардейцев, Братьев Кашириных, Труда и Комсомольскому проспекту.

- Есть договорные обязательства, которые мы не выполняем и не можем выполнить. Поэтому к энергетикам нет претензий, - сообщил заместитель руководителя "Челябгортранса" Сергей Слесаренко.

Заместитель главы города по вопросам транспорта и дорожной инфраструктуры Владимир Алейников на вчерашнем аппаратном совещании обвинил в случившемся министерство социальных отношений Челябинской области.

- Из 100 миллионов рублей, которые составляют компенсацию за проезд региональных льготников за прошлый год, область заплатила только 25 миллионов рублей, - посетовал Владимир Алейников. - За первые два месяца года долги областного бюджета перед транспортниками выросли еще на шесть миллионов. Кроме того, "Челябгортранс" до сих пор не заключил договор с министерством социальных отношений. Сумма компенсации, которую они нам предлагают, явно занижена. Для разрешения ситуации МУП подал в суд.

За первые два месяца года долги бюджета перед челябинскими транспортниками выросли на шесть миллионов рублей

- Мы работаем по тарифам, установленным городской думой. И с компенсацией муниципальным льготникам никаких проволочек нет, - поясняет Сергей Слесаренко. - Специальными электронными средствами мы фиксируем количество поездок и имеем четкую информацию: среднестатистический муниципальный льготник совершает 27 поездок в месяц. Но условия министерства социальных отношений для региональных льготников - семь поездок в месяц. Почему? Они такие же пенсионеры и пользуются транспортом ничуть не меньше.

Еще одной из причин возникшего кризиса стали традиционно низкие доходы "Челябгортранса" в январе и феврале: из-за каникул и морозов пассажиров было мало, и, следовательно, планы про сборам не выполнены.

Сотрудники "Челябгортранса", обслуживавшие Северо-Запад, в "межпиковый период" находятся в депо и административных зданиях на конечных остановках. О проблемах с оплатой долгов перед энергетиками они знают только по слухам.

- Несмотря на обещания начальства, повышение платы за проезд до восьми рублей сыграло во вред. Теперь все ездят на частниках и маршрутках, нам остались одни льготники, и норму по продаже билетов выполнять сложнее, - говорит кондуктор Любовь Дьякова. - Вот мы и стоим, а владельцам маршруток и автобусному парку хорошо - пассажиров много.

- А теперь еще улицу Кирова закрыли. В итоге везде пробки, мы из графика выбиваемся, делаем меньше рейсов, и нас лишают премий за невыполнение плана, - сетует водитель троллейбуса с 38-летним стажем Валентина Тузилова. - Из-за того что план не выполняем, денег у предприятия мало, поэтому и долги появляются.

- Они уже второй год подряд электричество отключают, - возмущается пенсионер Алексей Рыбаков. - Я бы этих энергетиков привлек к ответственности за то, что они творят. Теперь днем никуда не съездить, а вечером народу полно с работы возвращается, никто место не уступит.

"Челябгортранс" к отключениям подготовился. По словам его сотрудников, чтобы экономить электричество, троллейбусы работают по разрывному графику: днем часть из них стоит "на приколе" вне зависимости от подачи электроэнергии.

Как сообщила сотрудница энергосбытовой компании Лариса Евстафьева, транспортная блокада Северо-Запада только первый шаг. Если до 12 марта требования энергетиков не примут, будут отключены еще две тяговые подстанции в Ленинском районе. За покупаемую на рынке электроэнергию "Энергосбыт" теперь платит авансом, а собрать средства с потребителей не может. На сегодняшний день долги транспортников Челябинска достигли 20 миллионов рублей. Требования просты: предоставление гарантий оплаты с графиком погашения задолженностей. Пока оно в энергосбытовую компанию не представлено.

Энергетика Челябинск Урал и Западная Сибирь