12.03.2007 01:00
Общество

Электричку до аэропорта Шереметьево пустят другой дорогой

Электричку до аэропорта Шереметьево пустят другой дорогой
Текст:  Екатерина Севрюкова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4312)
Читать на сайте RG.RU

Объясняют тем, что строительство магистрали потребует вырубить около 24 гектаров многолетних насаждений, что нарушит целостность лесного массива и приведет к ухудшению экологической обстановки в регионе.

По словам Нины Чеботаревой, представителя движения "В защиту Шереметьевского леса", рельсы разрежут лес надвое. "Меньшая часть останется в микрорайоне города Долгопрудного, а большая - примкнет к городу Лобне, - рассказала она. - К тому же на части, оставшейся ближе к Шереметьевскому лесу, местные власти хотят разместить кладбище. То есть от леса практически ничего не останется. А в ту часть, которая расположена ближе к Лобне, мы просто не сможем попасть, потому что проект предполагает оградить ветку сетчатым забором с одним-единственным пешеходным переходом. Лесной массив - это единая экосистема, созданная столетиями. Появление железнодорожной ветки не только отнимет у леса несколько гектаров, но и нарушит баланс между элементами системы. В частности, затруднит миграцию животных, приведет к осушению почвы, следствием чего может стать гибель даже уцелевших во время строительства деревьев".

Эксперты считают, что у проектировщиков есть два альтернативных варианта. Первый - проложить железную дорогу через Лобню к аэровокзалу Шереметьево-1 по железнодорожному пути, по которому раньше возили топливо к Шереметьево-1. Эта дорога севернее Лобни уходит на запад к аэропорту и на данный момент практически не используется.

По второму варианту поезд, как и сейчас, доходит до Лобни по основным путям Савеловского направления, здесь он делает остановку, во время которой последний вагон становится первым. Далее электричка следует в обратном направлении по так называемым "ведомственным путям" Павельцевской нефтебазы, которые идут параллельно Савеловской железной дороге до Хлебникова, а потом отклоняются на запад, не доходя до Шереметьево-2 не более километра. По заявлениям администрации города Долгопрудного, Павельцевскую нефтебазу давно уже планируют вывести за пределы города. Так что ее перенос можно было бы совместить со строительством железной дороги. На каком варианте остановятся застройщики, пока неизвестно.

Напомним, что еще недавно планировалось закончить строительство прямой железнодорожной ветки до аэропорта Шереметьево к концу этого года. Проект должен был быть реализован одновременно с окончанием реконструкции терминала Шереметьево-2 и открытием нового - Шереметьево-3. Теперь, вероятно, в связи с возражениями экологов, строительство дороги придется отложить. О новых сроках пока не сообщается. Для начала, возможно, придется внести ясность в вопрос о новом маршруте.

Как добраться до аэропортов

Домодедово

Экспресс с Павелецкого вокзала:

Время в пути - 40 минут; стоимость - 120 рублей

По билетам некоторых авиаперевозчиков проезд на экспрессе бесплатный

Пройти регистрацию на рейс и сдать багаж можно прямо на ж/д вокзале

Такси от Павелецкого вокзала:

Время - от 40 до 50 минут; стоимость - от 1000 рублей

Внуково

Экспресс с Киевского вокзала:

Время в пути - 35 минут; стоимость - 76 рублей

Пройти регистрацию на рейс и сдать багаж можно прямо на ж/д вокзале

Такси от Киевского вокзала:

Время - от 1 часа; стоимость - от 1000 рублей

Шереметьево

Экспресс с Савеловского вокзала до станции "Лобня":

Время в пути - 25-30 минут; стоимость - 60 рублей

Автобус до аэропорта:

Время в пути - 20 минут до Шереметьево -1 час и 40 минут до Шереметьево-2; стоимость - 11.80 рубля

Такси от Савеловского вокзала:

Время - от 30- 40 минут; стоимость - от 1000 рублей

Экология Железные дороги Правительство Москвы