Отметим, что совсем недавно европейский концерн Airbus обнародовал план реструктуризации под названием Power-8. Сделано это было для того, чтобы выдержать конкуренцию с Boeing. Европейскому производителю самолета будущего А-380 было предписано уволить 10 тысяч человек за четыре года, а также продать или закрыть не менее шести заводов во Франции, Великобритании и Германии. Сокращение расходов компании должно было составить 2,1 миллиарда евро в год. По замыслу ЕADS, этот план позволил бы Airbus к 2010 году увеличить финансовые показатели на 2,1 миллиарда евро. К тому же планируется, что совокупный поток наличности в 2007-2010 годах должен будет составить 5 миллиардов евро.
Утвердив программу экономического оздоровления Airbus, концерн EADS теперь рассматривает возможность увеличения акционерного капитала. Видимо, будет осуществлена допэмиссия акций с размытием доли акционеров или выпущены облигации. Правда, российским компаниям поучаствовать в их приобретении акций скорей всего не придется, поскольку российские инвесторы не входят в список стратегических акционеров EADS.
В свою очередь Россия предлагает Европе партнерство аэрокосмических отраслей, которое может выразиться во взаимном приобретении акций EADS и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). За обменом акциями должны последовать обмен технологиями и совместные проекты. Но похоже, что европейцы к такому "взаимопроникновению" не готовы. По крайней мере они и слышать не хотят о допуске российской стороны к вопросам управления EADS.
В ближайшие дни истинное положение дел с финансами EADS должно проясниться. Прибыль концерна до уплаты налогов планировалась на этот год в размере свыше 3 миллиардов евро, аналитики же прогнозируют, что концерн выйдет "в минус". На самом деле концерну EADS нужно много денег, поскольку на производство А-350 запланировано потратить примерно 10 миллиардов евро, а из-за задержки выпуска А-380 концерну уже не хватает 5 миллиардов евро.
В то же время Европейский авиастроительный концерн "Эрбас" не намерен не исполнять свои обязательства перед российской стороной. Заказы на самолеты Airbus продолжают расти, что соответственно ведет к увеличению потребностей компании в том же титане, закупка которого осуществляется на российских предприятиях. Кроме того, с 2006 года на Иркутском авиационном заводе ведется производство комплектующих для семейства самолетов А-320, А-330/А-340 и А-380. Заказы рассчитаны на 10 лет, их объем составляет 14 миллионов долларов в год. В 2010 году начнет работу совместное предприятие компании European Aeronautic Defence & Space Co (EADS) и российской корпорации "Иркут" по конвертации пассажирских самолетов семейства А-320 в грузовые. В настоящее время Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) ведет подготовку производства комплектующих для самолетов А-320 и А-380.
В настоящее время, по данным минтранса, ни одна российская авиакомпания не отменила заказы на самолеты Airbus. В министерстве транспорта РФ в свою очередь надеются, что Airbus выполнит все свои обязательства по поставкам самолетов российским авиакомпаниям.