Александр Торшин,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ:
- Создание НАКа оцениваю как в высшей степени положительный шаг.
НАК появился не случайно. Такие структуры вообще создаются как результат осмысления опыта противодействия терроризму в стране за определенный период. Такой опыт у современной России есть.
К 2005 году стало понятно, что нужна качественно новая организация борьбы с терроризмом, способная консолидировать и эффективно координировать работу различных, в том числе и не силовых, министерств и ведомств. Образно говоря, нужно было собрать в единый кулак растопыренные пальцы. Такая организация появилась: в 2006 году был создан НАК. Благодаря этой структуре всего за один год ситуация с террористической угрозой в стране изменилась коренным образом. Терроризм перестал быть системным злом, столкнувшись с четко поставленной задачей профессионалов, объединенных общими идеей и целью. Совместными усилиями создана необходимая правовая база противодействия терроризму, налажено конструктивное сотрудничество с аналогичными структурами за рубежом.
Страх перед терроризмом уходит в прошлое. Задача НАКа - сделать все, чтобы терроризм ушел туда навсегда, и работать на упреждение. Уверен, что комитет с этим справится.
Игорь Левитин,
МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ, ЧЛЕН НАКА:
- Благодаря созданию Национального антитеррористического комитета (НАКа) мы, безусловно, ускорили принятие Закона "О транспортной безопасности". Комитет обращался с письмом в Госдуму с просьбой рассмотреть этот документ в кротчайшие сроки.
Важность этого закона трудно переоценить. Он предполагает систему мер, направленных на обеспечение устойчивого и безопасного функционирования отрасли, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Законом также предусматривается создание единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в которую входит автоматизированная база данных персональных сведений о пассажирах.
На заседаниях мы также рассмотрели вопросы защиты и охраны гидросооружений, их состояния и неотложные меры для улучшения работы. И теми решениями, которые были приняты на НАКе, мы руководствуемся в своей деятельности. Сегодня гидротехническими сооружениями занимаются многие структуры. Некоторые вопросы находятся в компетенции территориальных органов, другие - федеральных, за что-то отвечает МВД, а за что-то - наша ведомственная охрана. На комитете мы расставили все точки над "i". Например, кто и в каких случаях отвечает за охрану и защиту объектов.
Рассматривали также вопросы использования контрафактной продукции, и не только в авиации, а с системной точки зрения. В рамках НАКа действует рабочая группа по противодействию контрафактной продукции. В нее вошли наши специалисты. И теперь мы можем четко координировать действия всех участников этого процесса. Это замечательно, что есть такая площадка, где транспортники и силовые ведомства имеют возможность работать вместе. В таком конструктивном взаимодействии мы можем решить практически любой вопрос.