Корреспондент "СОЮЗа" застал певицу вместе с сыном Анатолем.
- 1 апреля в Кремлевском дворце "Сябры" презентуют программу "От "Алеси" до Алеси", - рассказывает певица. - Сразу после Москвы отправимся в Петербург, дальше - Казахстан и Украина...
- Российские певцы, приезжая в Беларусь, любят рассказывать о своих белорусских корнях, не так ли?
- Анатоль у нас наполовину россиянин. Мой супруг родом из Саратовской области, вся его родня живет в России, где у "Сябров" масса поклонников, поэтому можно сказать, что и мы с папой в некотором роде россияне. Раньше ведь вообще не было границ, все были едины. Для меня Беларусь и Россия, как и раньше, одно целое.
- После рождения сына вы некоторое время не выходили на сцену...
- Я была в недостаточно приличной физической форме, чтобы это себе позволить. Вынуждена быть к себе придирчивой. Хорошо выглядеть - ведь тоже моя работа. Я не купаюсь в лучах славы, мои глаза не прикрыты розовыми очками. Отработав концерт, например, каждый раз анализирую свои ошибки. В конце концов артисты тоже люди, и у нас бывает плохое настроение. Главное, чтобы публика этого не заметила.
- Вы целых полгода гастролировали по Беларуси...
- Думаем осенью возобновить эту работу.
- Опять на полгода?
- Ну почему на полгода? На всю жизнь. Вот и Анатоля приобщаем - на последний концерт в Лиду ездили с ним вместе. Хотя теперь я понимаю своего отца, он всегда говорил и повторяет по сей день: мол, самому лучше 20 концертов отработать, чем пережить один мой "сольник". Папа действительно искренне за меня переживает. А теперь и я, когда выступает Анатоль в детской группе "Ровесники века", нервничаю за кулисами.
- Тур "Вместе со своей страной" вы приурочили к 15-летию своей творческой деятельности. С чего начинается отсчет?
- С моего первого выхода на сцену вместе с "Сябрами". Поначалу я вышла как клавишница и на подпевках. Потому что некого было ставить за клавишные инструменты - Советский Союз распался, а поскольку у нас в коллективе работали артисты из разных городов, а теперь уже из разных стран, чисто технически им стало сложно добираться к месту репетиций. И так получилось, что была ответственная съемка, а нужной "творческой единицы" рядом не оказалось. Я занималась в музыкальной школе, и когда настал критический момент, мне сказали: вот тебе ноты, ты человек музыкальный, садись... Потом приходило множество писем, люди интересовались, что это за девушка, говорили же, что "Сябры" - чисто мужской коллектив... Но, наверное, мне это было предначертано судьбой - я же выросла за кулисами, на глазах многих артистов известных. Наверное, было бы глупо не использовать свой шанс...
- Не так давно вам официально присвоили звание "Бренд-персона шоу-бизнеса"...
- Это было для меня большой неожиданностью. Даже непонятно поначалу... На мой взгляд, бренд - это Беловежская Пуща, крупные заводы, фабрики... Видимо, я чем-то убедила публику.
- Ваш бренд запатентован?
- Запатентован. Другой Алеси ни на белорусской, ни на российской сцене быть не может.
- Как вам работается с отцом Анатолем Ярмоленко, чувствуете ли, что постоянно приходится доказывать свой профессионализм?
- Да, я дочь своего отца, но на сегодняшний день прекрасно знаю, что могу, знаю себе цену. И если у меня возникают какие-то вопросы, всегда приду к нему за советом. Конкурировать с Анатолем Ярмоленко, что-то ему доказывать? Никогда. У него достаточно опыта, ума и мудрости, и у него безмерная ко мне любовь...
- Тем не менее вашему сыну, если он станет певцом, очевидно, придется выдержать двойной груз таких разговоров?
- Да уж наверняка придется преодолевать и мою известность, и известность дедушки. Но он все-таки воспитан в нашей семье, и мы с ним друзья. Думаю, и у Анатоля все сложится благополучно. Когда пишут в прессе, что мы счастливая семья: отец, я, мама, брат - это действительно так. У папы брак с мамой вот уже много лет, я всем желаю такой семьи! Это настоящее счастье, когда ты понимаешь, что семья тебя всегда поддержит.