22.03.2007 03:30
Экономика

Минские и ярославские грузовики будут делать по страндарту "Евро-3"

Текст:  Айрат Сагдатов (Москва - Ярославль)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №0 (303)
Читать на сайте RG.RU

Главной темой встречи стало сотрудничество в сфере машиностроения. В январе "Группа ГАЗ" и министерство промышленности Беларуси подписали соглашение о совместном развитии автомоторостроения. Этот документ открыл очередной этап реализации совместной российско-белорусской программы развития дизельного автомобилестроения. Цели программы Союзного государства - создание новых рабочих мест на дизелестроительных предприятиях стран-соседей, снижение трудоемкости производства, его техническое перевооружение и сокращение уровня экологического загрязнения, улучшение потребительских качеств выпускаемой продукции.

Члены комиссии обсудили состояние экономического межрегионального сотрудничества России и Беларуси, в частности, ход реализации союзной программы дизельного автомобилестроения. Основными ее задачами являются разработка конструкций и организация производства различных видов большегрузной автомобильной техники, силовых агрегатов, систем, компонентов и материалов, отвечающих требованиям норм "Евро-3" и "Евро-4" по экологии, безопасности, экономичности и надежности. В программе также предусмотрено ускорение работ по созданию дизельных двигателей, топливных систем, автомобильных компонентов и систем электронного управления для большегрузных автомобилей, выпускаемых на территории СНГ.

Делегация журналистов России и Беларуси, побывавшая в Ярославле, посетила предприятие "Автодизель", где выпускаются дизельные двигатели, поставляемые в рамках союзной программы для большегрузных грузовиков "МАЗ", "КамАЗ", "Урал". Союзной программой предусмотрено создание производственных мощностей на предприятиях, выпускающих дизельные двигатели. Автомоторостроительные предприятия "Группы ГАЗ" и Беларуси связывают давние партнерские отношения. Сотрудничество способствует привлечению инвестиций, повышению уровня занятости, развитию производственного и научно-технического потенциала предприятий республики и "Группы ГАЗ". Ярославская область занимает восьмое место среди всех субъектов РФ по объемам торговли с Беларусью.

Журналистам была предоставлена возможность побывать на Тутаевском экспериментально-ремонтном заводе, на котором будет развернуто производство лицензионного тяжелого дизельного двигателя ЯМЗ 650.10, соответствующего стандарту "Евро-3". В нынешнем году предполагается выпуск 500 экземпляров, к 2013 году планируется выйти на промышленный уровень - 21 тысяча моторов.

- Партнерство с республикой Беларусь для ОАО "Автодизель" очень важно. За счет реализации программы Союзного государства по дизельному машиностроению мы получили около 20 миллионов рублей, которые были в основном использованы на научно-исследовательские разработки, - отметил генеральный директор ОАО "Автодизель" Николай Александрычев.

Сотрудничество "Автодизеля", выпускающего автомобильные моторы, с МАЗом ведет свой отсчет с 1948 года. Сегодня экспорт ОАО "Автодизель" в Беларусь и, в частности, на МАЗ составляет 20 - 22 процента внешнеторгового оборота предприятия. В чистых цифрах это 20 000 двигателей экологического стандарта "Eвро-2" в год. В следующем году планируется перейти на производство двигателей стандарта "Eвро-3".

- Наше сотрудничество ведется не только с Минским автомобильным заводом, но и со многими другими белорусскими предприятиями, например, с комбайновыми и тракторными заводами, - рассказал корреспонденту "СОЮЗа" Н. Александрычев.

Промышленность