Специалистами уже произведено считывание информации всех имеющихся средств объективного контроля. Это аварийный и эксплуатационный накопители параметрической информации, трехкомпонентный самописец и аварийный накопитель звуковой информации - все они содержат запись аварийного полета от его начала и до разрушения самолета. Качество записи - удовлетворительное. Комиссия приступила к синхронизации данных наземных (запись диспетчерского магнитофона и диспетчерского локатора) и бортовых средств объективного контроля, а также к расшифровке и анализу переговоров членов экипажа.
Эксперты подчеркивают: предварительный анализ данных показал, что двигатели самолета были работоспособны вплоть до катастрофы. Так, в момент разрушения самолет находился в посадочной конфигурации (шасси выпущены, закрылки выпущены на 30 градусов). Пожара и разрушения самолета в воздухе не было.
Как стало известно вчера корреспонденту "РГ" от источника, близкого к расследованию катастрофы Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр", экипаж разбившегося самолета не имел достоверной информации о состоянии погоды в аэропорту Самары на момент ЧП.
Конкретно это выражается в том, что горизонтальная видимость на взлетно-посадочной полосе была в четыре раза хуже, чем та, которую передали экипажу. Почему это произошло, предстоит разобраться. В 9.42 диспетчер подтвердил экипажу, что тот находится на курсе и глиссаде. А в 9.43 случилось то, что случилось. Совершенно очевидно, отмечает собеседник "РГ", что командир Ту-134 предпринял попытку уйти на второй круг. Но это происходило не на высоте принятия решения, как должно было бы быть, а намного ниже. Поэтому попытка оказалась запоздалой.