По оценкам, только в Минске в ней приняли участие от пяти до семи тысяч человек, не считая сочувствующих и зевак, привычно находящихся в безопасном месте.
После того как президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил во всеуслышание, что готов повернуться лицом к Европе и быть ее прилежным учеником по части демократии, многие молодые люди поверили в его искренность. А лидер белорусских демократов Александр Милинкевич даже направил главе государства письмо с предложением вместе отпраздновать День воли как день национального единения.
Белорусский президент идти в Европу в одной колонне с оппозицией не захотел, митинг на Октябрьской площади был запрещен, многие активисты - по некоторым подсчетам, около 30 человек - были задержаны еще накануне демонстрации. Выстроившись в несколько плотных рядов, отряды милиции в черных касках, вооруженные дубинками и прочими спецсредствами, без особого труда вытеснили с проспекта Независимости участников акции, а заодно и ни в чем не повинную гуляющую публику.
На митинге, который в итоге прошел возле здания Академии наук, демонстранты с национальными знаменами и флагами Евросоюза говорили о том, что готовы вести конструктивный диалог с властью. Но только в том случае, если она выполнит условия по демократизации общества - в первую очередь освобождение политзаключенных во главе с бывшим кандидатом в президенты Александром Козулиным.
На улицах Минска в этот день были замечены послы многих государств. Как сказала журналистам посол Латвии Майра Мора, "по белорусскому телевидению нельзя получить объективной информации, поэтому мы приехали посмотреть, как проходит акция оппозиции".