В приглашении говорилось - продолжу цитату - "вдова продюсера Елена Ковригина впервые представит журналистам подлинные документы, свидетельствующие о том, что права на Диму Билана в рамках наследства Юрия Айзеншписа перешли к его семье, его сыну..." Циничность фразы, утверждающей, что права на человека могут переходить к наследнику пусть и очень заслуженного человека, удивила и покоробила многих. Масла в огонь добавило утверждение о том, что помогать Елене Ковригиной и Михаилу Юрьевичу Айзеншпису будет известный и успешный адвокат Павел Астахов. Стало быть, уверенный в успехе возможного громкого дела, касающегося творчества крайне популярного и доходного ныне исполнителя (с гонорарами за выступление, как правило, от 15 тысяч долларов).
Ситуация цинична, но не столь нелепа, как кажется на первый взгляд. Ведь естественно, что главная роль в раскручивании, создании репертуара и продвижении на рынок Димы Билана и впрямь принадлежит искушенному продюсеру. Да и сам певец этого никогда не скрывал. Дима по сей день с благодарностью вспоминает Айзеншписа, а на прощании с продюсером и учителем он искренне не стеснялся своих слез. Ведь именно "Шпис", как часто звали его знакомые, сделал из пока мало кому известного студента третьего курса Гнесинки кумира российской эстрады. Потенциал у Димы был огромный, оперному вокалу он учился отменно, к тому же обладал дефицитной вокальной специализацией - "тенор". В хард-роке и хеви-метале вообще бытует поговорка: "Если поешь тенором - без работы не останешься..." Но не имея капитальных вложений, даже такого талантливого исполнителя продвинуть было нереально: деньги требовали работа в студии, покупка песен, работа с педагогами, съемка клипов, промо-акции в СМИ, пошив костюмов и многое другое. По разным оценкам затраты на то, чтобы сделать Диму Билана звездой в нынешнем его статусе, потребовали от 400 до 500 тысяч долларов. Вдова еще после смерти мужа предлагала Диме свои услуги в качестве нового продюсера, но он, взяв паузу на размышление, в тот раз отказался. Предпочел на роль продюсера Яну Рудковскую, которая профессионально помогла ему на втором этапе становления.
Узнав о претензиях Елены, Дима заявил, что работал с Айзеншписом. А с ней - никогда! Мол, лучше проглотит язык...
Выяснив, что легко задачу не решить, и то, что вторая попытка приблизиться к творческой кухне и кассе певца провалилась, как и первая, Ковригина мудро отменила пресс-конференцию. Убедившись, что она не нашла обилия сторонников, Елена, похоже, будет добиваться поставленной задачи, не привлекая к ней широкого внимания. Удастся ли ей этого добиться? Если остались какие-то счета и документы, то очень велика вероятность, что шансы ее велики. Если нет - а в шоу-бизнесе все часто держится "на честном слове", - то вряд ли истцам удастся лишить Диму Билана права безвозмездно оставаться брендом самого себя. В крайнем случае, он может "сменить вывеску" и назваться Дмитрием Биланом или основать группу "Билан Проджект". В любом случае - здесь уже начинаются сражения юристов.