29.03.2007 03:10
Культура

Марадона стал героев итальянского кино

Марадона на экране: великий и несчастный
Текст:  Владимир Богданов
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4327)
Читать на сайте RG.RU

Поклонников таланта Марадоны фильм под названием "Mano de Dios" ("Рука Господа") несколько разочаровал. Режиссер отдал предпочтение нефутбольной стороне истории его жизни. Как пишет итальянская газета "Репубблика", "фильм получился не то чтобы плохой, но какой-то неуклюжий".

Единственное, что порадовало итальянских болельщиков, - это кадры, где Марадона играет в одиночку в мяч на переполненном стадионе "Сан Паоло" в Неаполе. Все остальное из жизни Диего осталось за кадром: каморра, наркотики, секс за деньги, поток зависти, излитый на футболиста, когда он хотел уйти, а бывший хозяин футбольного клуба "Наполи" Ферланно его не отпускал. Почти ничего не говорится в фильме о победах в двух национальных кубках, о Кубке УЕФА, о мировом чемпионате 1990 года, где ярче всего проявился талант Марадоны.

Конечно, Ризи было непросто создать фильм о великом футболисте: слишком много было событий в спортивной жизни аргентинца, закончившейся в 34 года после дисквалификации на мировом чемпионате в США, и слишком беспорядочна жизнь бывшего чемпиона. Некоторые спортивные комментаторы сравнивали его историю с крутящейся бочкой с гвоздями римского полководца Аттилия Регула, которому приписывается выражение "я в железной бочке". Только в этой бочке - сам Марадона, и гвозди он вставляет сам.

Самым трогательным эпизодом фильма стала сцена прощания многочисленной семьи Марадоны со старым жилищем перед переездом в настоящий дом, с электричеством и водопроводом. При этом авторам фильма не удалось передать суть отношений Марадоны с его товарищами по команде. Этот момент режиссер счел второстепенным.

Ризи предпочел больше внимания уделить связи между Диего и женой Клаудией, и эта связь развивается и разрывается между клятвами в вечной любви и почти ежедневными изменами с его стороны, между пиками экзальтации и депрессии, связанными с наркотиками. Образ Клаудии (жены, матери, медсестры - слишком много ролей, чтобы отобразить их все) в конечном итоге оказывается центральным.

В заключительной части фильма много говорится о том, что теперь у Марадоны все хорошо, что он решил свои проблемы с наркотиками и лишним весом, что он не утратил желания бороться за идеи, которые он считает справедливыми. На днях появилось сообщение, что он намерен поехать в Швейцарию, чтобы сбросить 3,6 килограмма и отдохнуть от своих друзей и всех, кто его окружает. Однако многие журналисты считают, что истинная причина - вторая.

Сегодня Марадона похож на падшего ангела, неоднократно вновь обретающего способность летать и опять падать. Со своими миллионами долларов он остался бедняком, остался ребенком в 40 лет, остался один среди армии людей, которые клялись ему в любви.

Кино и ТВ Игроки и тренеры