Местные власти считают, что скопившиеся на границе 1300 грузовиков угрожают экологии Латвии. Многокилометровые очереди на КПП "Терехово" стоят уже с лета 2006 года. Однако власти Латвии до сих пор не могут ускорить прохождение грузовиков через границу.
От очередей устали и водители фур, которые сутками простаивают на загазованной трассе, где нет ни туалетов, ни мест для складирования мусора. Атмосфера на границе накалена до предела. Дальнобойщики уже несколько раз пытались перекрывать дорогу после того, как несколько фур проехали через границу, не отстояв в очереди, как все. Люди подозревают, что таможенники взяли у проехавших водителей взятку.
Грязь и загазованность, от которой страдают сотни людей, вынудила властей Лудзенского района пригласить членов правительства Латвии, чтобы те ознакомились с ситуацией на месте. В районе считают, что только объявление чрезвычайного положения обратит внимание Риги на их проблему.
Однако, по мнению экспертов, эта мера не принесет ожидаемого результата. Осенью прошлого года власти Лудзенского района уже объявляли чрезвычайное положение. Но проблему пробок это не решило.
Премьер Латвии Айгарс Калвитис заявил, что длинные очереди грузовиков на границе сохранятся еще как минимум два года. Поскольку именно столько времени необходимо для приведения границы в порядок: открытие новых и расширение старых КПП, реконструкция подъездных путей и создание площадки для стоянки автомашин.
Власти Латвии отмечают, что очереди на границе возникают потому, что литовские водители отказываются ехать через Белоруссию из-за строгих правил и более высоких налогов в этой стране. Во-вторых, растут объемы торгов между Россией и Евросоюзом.
По мнению экспертов, скоплению грузового транспорта на латвийско-российской границе способствует также одна из последних инициатив белорусской стороны по "разгрузке" автомобильных магистралей в Белоруссии. Минск решил сократить интенсивность движения грузовиков по магистралям, которые используются для транзитных перевозок.