Как правило, британским военнослужащим запрещается общаться с представителями прессы за деньги. Однако для бывших иранских пленников министерство обороны сделало исключение. Как заявила представитель ведомства, такое решение принято как исключение ввиду огромного интереса СМИ к тому, что произошло с морпехами.
По некоторым оценкам, бывшие узники могут заработать на своих рассказах о пребывании в Иране почти по полмиллиона долларов. Как сообщают британские информационные агентства, некоторые издания уже предложили семьям морских пехотинцев за их откровения весьма крупные суммы.
Так, 26-летняя Фэй Терни - единственная женщина, задержанная иранцами 23 марта в Персидском заливе, собирается дать интервью одной из "бульварных газет". По некоторым данным, это будет "Сан". После этого на канале "Ай ТВ" выйдет посвященная ей передача. За свои выступления Фэй получит сумму, эквивалентную 300 тысячам долларов. Пока остается неясным, пожертвует ли Терни на благотворительные цели какую-либо часть этой суммы. Семь морских пехотинцев решили собирать гонорары за рассказы в общий котел и затем поделить их поровну. Они также намерены выставить на электронный аукцион E-bay подарки, полученные от иранского президента. В большой сумке, врученной в Тегеране каждому отпущенному британцу, находились ваза, компакт-диски с записями иранских песен и сладости.
Еще один иранский пленник сержант Дин Харрис заявил, что хочет получить за свой рассказ 140 тысяч долларов.
"Я знаю, что такую же сумму предлагали другим моим коллегам. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что я стою этих денег, потому что я один из двух британцев, что не раскололись в плену", - пояснил Харрис в интервью "Санди таймс".
Говоря о "нерасколовшихся" моряках, сержант имел в виду признательные показания, которые были даны несколькими британцами иранскому телевидению. Напомним, что на следующий день после задержания двое морпехов признались, что были справедливо задержаны в территориальных водах Ирана. Также перед камерой они извинились за свое "вторжение" и выразили понимание того негодования, которое испытал по этому поводу иранский народ.
Правда, вернувшись на родину, британцы опровергли свои заявления, пояснив, что сделали их под давлением.