Однако уже к середине недели отношение к команде бывших иранских пленников стало меняться. Общественности пришлась не по вкусу вульгарная коммерциализация этой истории, и министерство обороны было вынуждено отменить свое прежнее распоряжение и запретило морским пехотинцам принимать гонорары за свои интервью.
В адрес военнослужащих, которые уже успели исповедаться в СМИ, все чаще звучат насмешки. По мнению ветеранских организаций Великобритании, иранский плен был для них раем по сравнению с реальными военными действиями, в которых принимают участие солдаты Ее Величества на Ближнем Востоке.
На днях газета "Сан" опубликовала эксклюзивное интервью единственной женщины, которая входила в группу захваченных в плен морпехов. 25-летняя Фэй Терни не скупилась на эмоции и рассказала, что самыми ужасными были первые дни плена.
Ее сразу поместили в карцер, приказав раздеться до трусов. Потом кинули пижаму и четыре грязных одеяла. Она вспоминала, как однажды утром услышала из камеры, как кто-то по соседству забивает гвозди в дерево, а потом в камеру вошла тюремщица, которая измерила ее рост. "Я была уверена, что они сколачивают для меня гроб", - призналась Фэй.
В итоге женщина-морпех согласилась зачитать покаянное письмо на иранском телевидении. Другие британские моряки также признались в том, что нарушили во время выполнения задания границу Ирана.
Оказавшись на родине, британцы назвали иранский плен страшным и тяжелым. Их заявления вызвали в Иране бурю негодования. Чтобы опровергнуть слова пленников, местное телевидение без комментариев показало скандальную видеозапись. На ней британцы играют в шахматы, настольный теннис, смотрят футбол и едят за столом, на котором стоят даже вазы с цветами. А главное - пленники смеются. Эксперты называют два варианта того, как на самом деле вели себя в плену британцы. Первый: все 15 военнослужащих оказались гениальными актерами, убедительно сыгравшими роли предателей перед иранцами и героев в своем отечестве. Второй: содержание в темной тюремной камере оказалось для морских пехотинцев настолько невыносимым, что они забыли присягу и говорили в камеру все, что им приказали.