18.04.2007 04:00
Экономика

Открывается выездное совещание Военно-промышленной комиссии

Сегодня в Екатеринбурге открывается выездное совещание Военно-промышленной комиссии
Текст:  Сергей Птичкин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4344)
Читать на сайте RG.RU

Первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Владислав Путилин специально для читателей "Российской газеты" рассказал о том, что будет решать столь авторитетное собрание:

- Прежде всего это вопросы, связанные с инвестиционной политикой, кредитованием и страхованием. Обсудим и проблемы ценообразования во всей сфере оборонно-промышленного комплекса.

Возьмем, к примеру, страхование. Сейчас оно носит добровольный характер, причем страхуется лишь ответственность перед третьими лицами. Мы же хотим сделать его обязательным и так организовать работу, чтобы были надежно защищены и риски государства как заказчика, и всех предприятий ОПК как исполнителей. Мировая практика, кстати, давно подтвердила, что в рыночной экономике страховщики - одни из самых строгих контролеров.

Что даст изменение страховой политики? Главное - повысит ответственность заказчиков и производителей. Например, недавно было несколько неудачных пусков новой ракеты, которая не была застрахована. Дополнительные расходы легли на бюджет. Или такая вот ситуация. Контракт заключен на закупку партии боевой техники по фиксированной цене. А пока этот контракт выполняется, цены подскочили, или вообще изменилась военная программа, и такие поставки оказываются не нужными. Кто должен возмещать в одном случае предприятию, а в другом заказчику финансовые издержки? Сегодня этот вопрос открыт.

Один из ключевых вопросов в ОПК - ценообразование. Он настолько сложен, что вряд ли его можно решить на одном совещании. Но хороший шаг вперед, уверен, мы сделаем.

Сейчас контракт на изделия с длительным циклом изготовления можно заключать сразу на три года. Мы хотим добиться, чтобы предприятия, получив деньги, могли использовать их по своему усмотрению. Естественно, в рамках контракта, но с целью сохранить первоначальную цену продукции.

Например, за три года предприятие должно поставить армии пятнадцать ракетных комплексов. Так вот, в первый год может быть выгодно поставить только два комплекса, а на деньги, выделенные на три оставшихся, приобрести, скажем, комплектующие, которые через несколько лет гарантированно подорожают. Такой подход позволит в итоге получить все комплексы по первоначально обозначенной цене. Это особенно важно в связи с тем, что в ближайшей перспективе предприятия смогут заключать контракты на срок более трех лет.

На совещание выносится также проект Концепции государственного регулирования цен на оборонную продукцию, который разработан минэкономразвития. Принято принципиальное решение: отказаться от льгот для предприятий ОПК, которые не имеют целевого влияния на деятельность предприятий. Например, отменены льготы по налоговым выплатам за имущество и землю, связанным с обеспечением мобилизационных возможностей. Зато предприятия получат прямую финансовую компенсацию. А вот из базы налога на прибыль предприятий будет вычитаться та сумма, которая доказательно пошла на поддержание мобилизационной готовности.

В инвестирование оборонной промышленности все больше входит частный финансовый капитал, и это нормально. Но должны быть четкие и понятные всем правила игры в этой сфере. Мы считаем, что частно-государственное партнерство в ОПК будет способствовать оживлению всей экономики в целом. Надо смелее внедрять высокотехнологичные достижения оборонной промышленности в различные гражданские проекты, а ноу-хау гражданского рынка использовать в чисто военных разработках.

Это в общих чертах лишь малая часть тем, которые будут обсуждаться участниками совещания.

Промышленность