Одна из причин назревающего транспортного коллапса в Подмосковье - плохое состояние дорог и резкое увеличение числа автомашин. В прошлом году на областные трассы выезжало менее миллиона автомобилей, в этом ожидается уже больше 1,2 миллиона.
Еще одна беда - строительные работы. "В этот сезон, по нашим расчетам, самым проблемным будет Ярославское шоссе, где уже ведется строительство крупных развязок в Мытищах (20-й км) и Королеве (22-й км), - рассказал Сергеев. - Осложнит ситуацию и то, что объездные дороги, Осташковское и Волковское шоссе, также ремонтируются". Уже сейчас ремонтные работы начались также на Новорижском и Горьковском шоссе.
По словам Сергеева, строительство развязок начнется:
на 38-м км Ленинградского шоссе,
на 35-м км Минского шоссе (поворот на Зайцево),
на 39-м км Минского шоссе (поворот на Крекшино),
на 41-м км Минского шоссе (поворот на Краснознаменск),
на 45-м км Минского шоссе (поворот на малое бетонное кольцо),
на 118-м км Новорижского шоссе (поворот на Волоколамск).
Кроме того, планируется капитальный ремонт:
на 49-м километре Киевского шоссе,
на 54-м километре Горьковского шоссе.
Пешеходные переходы начнут возводить на ряде участков Щелковского, Новорижского, Варшавского и Калужского шоссе.
На некоторых участках дорог дополнительные сложности создаст и аварийный ремонт покрытия, который сузит трассы до двух и даже одной полосы. Этот ремонт уже ведется:
на 24-66-м км Ленинградского шоссе,
на 38-39-м км Дмитровского шоссе,
на 38-39-м км Горьковского шоссе,
на 53-57-м км Киевского шоссе и ряде других участков.
В ГИБДД заверили, что эти работы будут завершены в ближайшие две-три недели. Однако на многих магистралях строительство продолжится. Так, например, только через два года заработает в полном объеме развязка на 38-м километре Ленинградского шоссе, а на Минском шоссе - через три года.
Головную боль у гаишников вызывают все дороги федерального значения, именно они наиболее амортизированы возросшим потоком машин. По словам Сергеева, областные магистрали находятся в лучшем состоянии.
Для борьбы с заторами состав подмосковной Госавтоинспекции переведен на усиленный режим несения службы. Гаишники обещают, что с 15 апреля накануне выходных и вечером в воскресенье на самых загруженных автомагистралях появятся дополнительные наряды ДПС, а на всех проблемных участках дорог встанут регулировщики. На борьбу с пробками предполагается бросить 100 инспекторов на мотоциклах.
Сергеев также сообщил, что большинство левых поворотов на автодорогах в Подмосковье будет отменено, светофоры переведут на ручное управление. По его словам, метод реверсивного движения, когда одну из встречных полос на время отдают для движения в обратную сторону, в прошлом году себя не оправдал - порой требовались сутки, чтобы "растащить" возникшую пробку. В этом году инспекторы станут перенаправлять автомобильные потоки с перегруженных трасс на менее, по их мнению, загруженные. Например, Ленинградку предлагается объезжать по Пятницкому шоссе, а затор на Горьковском шоссе - по Носовихинскому.
Почему все подмосковные трассы перекопали накануне лета, когда три миллиона человек будут ездить на дачи?
Георгий Степаненко, начальник отдела перспективного развития Управления автомобильных дорог Московской области:
- Минувшая зима была теплой, дороги обильно пропитывались влагой. А потом их сковывал мороз. И так повторялось довольно часто. Все это привело к существенным разрушениям дорожного покрытия. Потому, как только температура позволила, мы и приступили к ремонту. И вообще многие строительные работы на автодорогах по технологии требуется начинать весной, после оттаивания дорожного полотна. Рабочие могут браться за лопату только после того, как установится среднесуточная температура +5, а водно-тепловой режим придет в норму. Мы отдаем себе отчет, что все это создает неудобства для жителей Московского региона. Но лучше потерпеть неудобства, а потом ездить по гладкой трассе с новыми развязками.