В самом деле, по жизни больше на виду губернаторы и президенты субъектов, а мэры как бы на втором плане. Хотя иным областным, краевым и республиканским столицам сама небогатая губерния и в подметки не годится, а городской голова, сознавая это, чувствует себя царьком и на поклон к вышестоящему не спешит. Вот, мол, губернаторы нажаловались наверху и решено строптивых мэров приструнить.
Есть и другая версия. В управленческой табели о рангах образовался дисбаланс. Губернаторов и глав администраций субъектов Федерации теперь утверждает в должности местный парламент по представлению президента страны. А кандидатов в мэры по-прежнему сортирует избирательная вольница. С одной стороны - демократично и всенародно. С другой - в заветное кресло попадают почему-то не только крутые бизнесмены, использующие затем свою должность для умножения собственных капиталов, но и крутые выдвиженцы "братков". Такие случаи были, а некоторые яркие представители этой среды и ныне смотрят в кандидаты прямо из-за решетки, не отсидев еще уголовного срока. Поэтому прокурорская чистка должна якобы проложить путь к назначению мэров.
Впрочем, сами прокуроры отвергают и одну и другую версии. Как заявил "РГ" высокопоставленный сотрудник Генпрокуратуры, попросивший не называть его имени "по столь абсурдным вымыслам", никто никаких команд прокурорам не давал. Правда, сам Генпрокурор Юрий Чайка еще при назначении во всеуслышание заявил, что его ведомство будет вести бескомпромиссную борьбу с коррупцией, не оглядываясь на должности и звания. И такая борьба ведется. Возможно, какое-то время мэры дествительно были в тени. А копнули - в тихих омутах много чего водится.
Но принцип, подчеркнул наш собеседник, повсеместно один: прокуроры предъявляют обвинения тому или иному должностному лицу не потому, что он занял кресло, а лишь в том случае, если в его действиях имеются правонарушения.