Штаб-квартира крупнейшей судостроительной корпорации будет расположена в Северной столице.
Учреждение Объединенной судостроительной корпорации должно завершиться до середины лета. Сто процентов акций ОАО будут находиться в федеральной собственности. Руководителем корпорации назначен советник президента РФ по военно-промышленной политике Александр Бурутин.
Предусматривается также создание трех региональных субхолдингов, входящих в общую структуру: Северный центр судостроения и судоремонта на базе северодвинских предприятий, Западный центр судостроения на базе Санкт-Петербурга и Калининграда и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта во Владивостоке.
Необходимость коренной перестройки всей судостроительной отрасли не просто назрела - перезрела. Владимир Путин подчеркнул в своем Послании, что более девяноста процентов гражданских судов российские судовладельцы заказывают за границей. И это, по словам президента, чревато угрозой национальной безопасности.
Действительно, гражданское судостроение и военное кораблестроение взаимосвязаны. И если мы уже в конце восьмидесятых стали строить лучшие в мире атомные подлодки (титановым субмаринам до сих пор аналогов в мире нет), то и в мирном судостроении могли бы быть впереди планеты всей. Этого не случилось, но все еще можно поправить.
Для России особое значение приобретает возможность освоения шельфовой зоны в арктических районах. В связи с этим в судостроительной корпорации упор будет сделан на технику, способную работать в сложных климатических условиях и ледовой обстановке.
Сейчас рассматривается возможность постройки 40 ледостойких буровых платформ, 14 платформ для добычи газа, 55 танкеров ледового класса и танкеров-накопителей, 20 кораблей-газовозов ледового класса.
Контракт на постройку первых двух танкеров усиленного ледового класса стоимостью 260 миллионов долларов уже подписан.
В своем докладе президент поставил задачу "завоевать достойную нишу на глобальном рынке судостроения".
Александр Бурутин так определяет основные направления деятельности судостроительной корпорации:
- Мы способны выпускать конкурентоспособную технику как для военного кораблестроения, так и для гражданского. В гражданском секторе мы уделим основное внимание строительству новейших судов для рыбопромыслового флота, освоения шельфа, созданию нового поколения кораблей типа река-море. Именно на этих сегментах мирового рынка Россия может занять значимую нишу.