29.05.2007 00:30
Экономика

Президент "РЖД" ответил на вопросы пассажиров

говорят пассажиры железных дорог, а их уверяют: есть
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4375) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4376)
Читать на сайте RG.RU
Как выяснилось вчера во время "прямой линии" президента "Российских железных дорог" Владимира Якунина с пассажирами трех столичных вокзалов - Ленинградского, Казанского и Белорусского, больше всего людей, отправляющихся в эти дни в отпуск, волнуют проблемы с билетами на юг.

"Я посмотрел сегодня данные о наличии мест в поездах, нет ни одного направления, куда бы не было билетов", - заявил Владимир Якунин. Ответом ему был ропот недовольства пассажиров. Они-то прекрасно знают, что купить билеты к морю, если повезет, можно и накануне отъезда, вопрос в том, сколько они будут стоить. Впрочем, в одном президент РЖД прав: за 45 дней билет купить вполне реально, тем более, что теперь это можно сделать через Интернет. Таким образом, с начала действия новой услуги уже продано 1790 билетов.

Те, кто хоть раз ездил в плацкартном вагоне, прекрасно знают, что окна там практически никогда не открываются. Поэтому в помещении, где едет 60 человек, стоит немыслимая духота. Особенно сейчас, когда столица бьет рекорды по жаре. Увы! Оказывается, рассчитывать на прохладу и в будущем можно лишь в новых вагонах, которые обещают еще на заводе оборудовать кондиционерами.

Не в меньшей степени родителей волнует безопасность ребенка в пути, когда он отправляется на отдых с группой. Якунин успокоил собравшихся, сообщив, что для "детских" поездов формируется специальный график движения, а самих ребят железнодорожники обязательно обеспечивают сухими пайками или горячим питанием. В свою очередь мамы и папы должны знать и соблюдать существующие правила. Например, при поездке за границу в Крым каждый ребенок должен иметь на руках разрешение на выезд от родителей, доверенность и постоянно находиться под присмотром сопровождающего. Железные дороги готовы присмотреть за школьниками и сами, если родители хотят отправить их к родственникам без сопровождающих, при условии, что в пункте назначения ребят встретят, и проводники смогут передать их, что называется, из рук в руки.

Помнят пассажиры до сих пор и о зиме, по крайней мере то, как холодно было на Казанском вокзале сидеть на металлических сиденьях. Президент РЖД пообещал, что грядущей зимой топить на вокзалах будут лучше, и пассажиры будут чувствовать себя комфортнее.

Звучали нарекания также на работу кассиров, которые говорят людям, что поездов в указанное время нет, а на сайте дана совсем другая информация. Оказывается, после перехода железных дорог на новый график движения поездов на сайте просто не успели обновить информацию.

Насторожило присутствующих сообщение о том, что скоро в электричках упразднят контрольно-ревизионную службу. "Как же быть тем, кто не успел купить билеты в кассе?" - заволновались пассажиры. Оказывается, прямо в вагонах установят билетопечатающие машины - специально для тех, кто заскочил в поезд в последнюю минуту.

Полюбопытствовали собравшиеся, как проходит экспериментальная система разделения купе на "мужские" и "женские". Оказалось, что этот принцип завоевал популярность у 60 процентов мужчин и лишь у 40 процентов женщин. Так что проект будет развиваться. Впрочем, пассажир, покупая билет, может сказать кассиру, что он ничего не имеет против попутчика другого пола. Прозвучало и немало конкретных жалоб на работу конкретных железнодорожников. Например, один из встречающих поезд из Санкт-Петербурга поделился, что ждет группу детей из города на Неве уже несколько часов. Оказывается, поезд, на котором ребята должны были отправиться в столицу, по каким-то причинам задержался, и пассажиров отправили на другом, который идет на семь часов дольше

Железные дороги ЦФО