Вчера на Петровке разразился скандал, вызванный недавними событиями в Южном Бутове, когда возле стройплощадки на улице Богучарской встали стенка на стенку строители и бывшие жители поселка.
Как уже ранее сообщала "РГ", митингующие попытались снести установленный по периметру забор, за которым корпорация "Главстрой" должна начать возведение социального жилья для московских очередников. Возбудителем общественного спокойствия в этот день, по мнению столичного депутата Олега Бочарова, стал не кто иной, как его коллега по цеху - депутат Сергей Митрохин.
Во время заседания Мосгордумы Бочаров официально призвал остальных законодателей обратить внимание на провокации Митрохина, который "полоскал мое имя". Дело в том, что Бочаров избирался от 11-го округа, куда входит и ставшее легендарным Бутово. "Мне не нравится, что в моем округе происходит личностный PR отдельных личностей",- заявил он. И призвал обсудить действия Митрохина на комиссии по организации работы гордумы, чтобы выяснить, насколько подобные выходы в народ соответствуют закону "О статусе депутата Мосгордумы".
В ответ Сергей Митрохин заметил, что "округ - это не феодальная вотчина отдельных народных избранников", и добавил: "Меня как депутата выбирали все москвичи". Оправдываться он не стал, поделился лишь с журналистами, что не считает бутовский конфликт исчерпанным: "Жители попросили меня помочь им, и я готов их поддержать".
Правоохранительные органы накануне заседания предупредили его, что, возможно, на него будет заведено уголовное дело по бутовскому происшествию. Как выяснилось, сотрудники ГУВД зафиксировали присутствие Митрохина на "месте преступления" в момент, когда манифестанты пытались повалить строительный забор.
"Лично я эту видеозапись не видел",- лаконично прокомментировал новость Митрохин.
Перспектива оказаться под уголовной статьей для депутата не так страшна, как для его избирателей: не надо забывать о депутатской неприкосновенности. Лишить иммунитета коллеги по цеху Митрохина лишь по собственному желанию не могут. Такое возможно лишь в случае, если московская прокуратура отправит на Петровку соответствующее предписание на основании подтвержденного крупного правонарушения.
Кстати, пока в Южном Бутове горели страсти, кое-кто, воспользовавшись моментом, скупал буквально по крохам идущие под снос дома. Жилую площадь расхватывали даже меньше чем по квадратному метру на человека. Расчет таких покупателей был ясен: дома снесут, а им как законным собственникам недвижимости город будет вынужден предоставить каждому по отдельной квартире. Но этим надеждам не суждено сбыться. Об этом заявил в прямом эфире столичного телеканала "ТВЦ" мэр Москвы Юрий Лужков.
В пресс-службе Юго-Западного округа корреспонденту "РГ" рассказали, что таких шустряков в поселке насчитывается больше 20. Например, в доме на улице Богучарской, 4а, на каждого из пяти собственников приходится по три кв. м, на Изюмской, 5, на шести кв. м прописаны восемь человек. Поскольку ни Конституция, ни Гражданский кодекс не позволяют вводить при регистрации ограничения в зависимости от размера занимаемой площади, власти были вынуждены их зарегистрировать. Но права на новую квартиру это обстоятельство никому не дает. "Будет проведена оценка их собственности, и за эти 0,6 квадратных метра они получат положенную компенсацию", - категорично заявил Юрий Лужков.
В настоящее время, по данным префектуры Юго-Западного округа, лишь 20 из 329 собственников частных домов этого поселка, попавших в зону сноса и строительства социального жилья, по-прежнему не хотят никуда переезжать. С ними продолжаются переговоры. А Юлия и Михаил Прокофьевы, с которых начался этот конфликт длиной в год, как сообщала уже "РГ", заключили с властями мировую, получив взамен своего жилья площадью 13 квадратных метров две однокомнатные квартиры.