Однако если при этих недугах больной откажется от приема рекомендованных врачами обычных лекарств, дело может кончиться плохо.
Следует помнить: БАДы не проходили серьезных клинических испытаний, их эффективность рекламные агенты обосновывают или ничего не доказывающими локальными исследованиями, или теоретически.
"Оборонные" технологии
Мошенники чутко реагируют на изменения в обществе. Стоило появиться в прессе материалам о новых научных технологиях в отечественном оборонном комплексе, как некие посланцы пенсионных фондов стали предлагать пожилым людям массажер "Пноделикс", избавляющий от болезней, вплоть до онкологических. "Пноделикс" был будто бы изготовлен на секретных оборонных предприятиях России по госзаказу для социально неимущих. Стариков уговаривали, ссылаясь на низкую стоимость аппарата, половину которой уже якобы оплатило государство (1600 рублей за комплект, 800 - за один массажер).
Увы, никакой массажер не в силах помочь онкологическому больному. Следует запомнить, что массажеры вообще медицинскими приборами не являются и эффект от их использования может быть в самом лучшем варианте профилактическим, но никак не лечебным.
Новые препараты по цене старых
Одна из частых афер - использование краденой базы данных медицинских учреждений. В прошлом году, например, в Москве аферист украл в районной поликлинике список с телефонами ветеранов войны и труда. Затем, представляясь сотрудником поликлиники, обзвонил ветеранов и предложил им чудо-препарат "Альфа-герб". Препарат якобы помогал от всех старческих немощей и стоил до 32 тысяч рублей. Несколько пенсионеров, сняв деньги, приобрели у мошенника препарат.
На самом деле "Альфа-герб" - обычный поливитаминный комплекс, его можно приобрести в аптеке за триста рублей.
Первая десятка самых продаваемых лекарств в России
Объем российского фармацевтического рынка, по данным маркетингового агентства DSM Group, превысил в 2006 году 12 млрд. долларов. При этом одним из наиболее емких сегментов рынка остается сегмент готовых лекарственных средств. Его доля в общем объеме рынка в 2006 году составила около 50 процентов.
РЕЗУЛЬТАТЫ 2006 года
N Бренды | Стоимостный | Стоимостный объем в 2006 г., $ млн. | Прирост стоимостного объема, % |
1 Арбидол | 27,9 | 44,0 | 58 |
2 Виагра | 41,5 | 44,0 | 7 |
3 Актовегин | 34,8 | 39,5 | 14 |
4Боярышник | 40,8 | 37,2 | -9 |
5Эссенциале | 28,6 | 35,3 | 23 |
6 Энап | 30,0 | 32,6 | 8 |
7 Терафлю | 24,7 | 32,3 | 31 |
8 Мезим Форте | 31,4 | 31,7 | 1 |
9 Витрум | 28,6 | 31,7 | 11 |
10 Но-шпа | 28,1 | 30,1 | 7 |