02.06.2007 03:00
Экономика

В Сочи состоялось торжественное открытие взлетно-посадочной полосы

Текст:  Елена Кукол
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4380)
Читать на сайте RG.RU
Александр Жуков пообещал, что все олимпийские стройки могут быть завершены даже раньше намеченных сроков

Открытие новой взлетно-посадочной полосы в сочинском аэропорту доказывает, что мы можем быстро и качественно делать крупные инфраструктурные проекты, что развеивает последние сомнения в том, что мы не сможем вовремя построить объекты для Олимпиады-2014 в Сочи.

Об этом вчера заявил вице-премьер правительства Александр Жуков, добавив, что все олимпийские стройки могут быть завершены даже раньше намеченных сроков.

Напомним, что, как уже писала "РГ", открытие новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сочи было приурочено к началу первого международного транспортного форума и выставке "Транспорт России-2007". Вчера красную ленту на новой взлетно-посадочной полосе разрезали вице-премьер Александр Жуков, министр транспорта Игорь Левитин, полпред президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Эта полоса была построена в рекордно короткие сроки - всего за пять месяцев. "Мы проехали по ней, и нас ни разу даже не тряхнуло", - похвалил вчера Жуков качество работы. При этом, отметил он, пример аэропорта Сочи является успешным опытом применения метода частно-государственного партнерства по развитию транспортной инфраструктуры.

Так, в аэропорту государство вкладывало деньги в строительство взлетно-посадочной полосы, а бизнес взял на себя расходы по строительству терминала, пояснил Жуков. Он надеется, что подобных проектов будет больше.

Следующим после аэропорта Сочи может стать строительство крупного аэродромного комплекса в Геленджике, раскрыл планы глава минтранса Игорь Левитин. А позже на пленарном заседании форума он рассказал, что общая сумма финансирования девяти "транспортных" проектов, отобранных для инвестфонда, составляет порядка 290 миллиардов рублей. По сути, это годовой финансовый ресурс транспортной отрасли, заметил Левитин. Однако при этом половину денег вкладывает в стройки бизнес.

Но и государственные инвестиции в транспортную инфраструктуру не будут сокращаться, обещает Жуков. Финансирование объектов, которое раньше планировалось проводить в течение трех лет, будет завершено за два года. А на 2010 год в трехлетнем бюджете заложен дополнительный резерв на такие стройки.

На выделение дополнительных денег надеется и министр транспорта Игорь Левитин. Кстати, именно после форума минтранс сможет определиться, сколько денег понадобится вложить в инфраструктуру в 2010-2015 годах. Напомним, что одной из главных тем форума является подготовка к разработке федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Вчера, отвечая на вопрос корреспондента "РГ", министр не стал раскрывать объемы финансирования ФЦП: "чтобы не успокаивался раньше времени финансовый блок правительства". Но дал понять, что надеется на увеличение государственных вложений.

Тем более что минтранс и регионы готовы обосновать сумму финансирования программы. На выставке были представлены те проекты, которые министерство планирует завершить до 2015 года. И тогда, по словам Левитина, "у нас будет совершенно другая транспортная инфраструктура, другая страна". Причем теперь, отметил министр, и регионы не просто просят денег, а представляют хорошо подготовленные проекты. Такие идеи, по словам министра, представили на выставке Санкт-Петербург, Краснодарский край, Астрахань, Ульяновская область.

При этом, по словам министра, в новый ФЦП будут представлены абсолютно все транспортные отрасли.

Инфраструктура Авиатранспорт