09.06.2007 03:30
Экономика

Танкер "Михаил Ульянов" покорит Арктику

Текст:  Юрий Гаврилов
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4386)
Читать на сайте RG.RU
Сергей Иванов принял участие в закладке ледокольного танкера нового поколения

В 2009 году российский ледокольный флот пополнится уникальным арктическим танкером. Вчера на церемонии его закладки на "Адмиралтейских верфях" Санкт-Петербурга присутствовал первый вице-премьер Сергей Иванов.

Пока у будущего судна есть только киль да название. Гендиректор компании-заказчика Сергей Франк вчера объявил, что танкер в честь недавно ушедшего из жизни великого русского актера решили назвать "Михаил Ульянов". Строительство судна пойдет ударными темпами - в августе будущего года танкер планируют спустить на воду, а спустя еще полгода его передадут "Северному коммерческому флоту". Эта крупнейшая российская судоходная компания специализируется на морской транспортировке нефти, в ее активе - участие в таких масштабных проектах, как "Сахалин-2" и "Варандей".

Что же касается нового судна, то заранее известно: его маршрут проляжет к арктическому месторождению "Приразломное". Геологи обнаружили там огромные запасы нефтесодержащих продуктов, однако доставлять их на перерабатывающие заводы обычными танкерами непросто. Проблема в том, что во время зимней навигации, длящейся за Полярным кругом чуть ли не круглый год, любой караван судов вынужден сопровождать ледокол. А с ними в России напряженка.

Решение отыскалось в особой конструкции нового морского нефтеналивника. Его спроектировали таким образом, что 257-метровый танкер должен самостоятельно ломать лед толщиной до 1,2 метра, не теряя при этом скорости в 3 узла. Кроме того, "Михаил Ульянов" с одинаковым успехом сможет двигаться вперед и кормой, и носом.

Поэтому, отправляясь в обратный путь, ему не придется разворачиваться. Танкер планируют использовать в качестве челночного транспорта, и такая маневренность судна очень важна. Его предполагаемая грузовместимость или, говоря по-морскому - дедвейт, достигнет 700 тысяч тонн. Стоимость каждого судна эксперты оценивают в 130 миллионов долларов.

Во вчерашнем событии Сергей Иванов увидел много символичного. Главное, по его мнению, что новый инновационный судостроительный проект реализуется на российской верфи, а новый танкер будет ходить под российским флагом и в российской же Арктике.

- Проект действительно уникальный, - не сомневается первый вице-премьер. - Из тысяч существующих в мире верфей создавать судна данного класса могут лишь единицы.

"Адмиралтейские верфи", основанные в 1704 году Петром I, входят в их число. За триста лет существования верфей здесь строили галеры, парусники, крейсеры, линкоры. Отсюда ушел в океан первый в мире атомный ледокол "Ленин". Теперь вот очередь дошла до высокотехнологичных арктических танкеров.

Строительство нового судна - еще и пример удачного международного сотрудничества. Разработку этого проекта инженерный центр "Адмиралтейских верфей" вел совместно с финским конструкторским бюро.

Вчера же Сергей Иванов открыл новый перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга. Напомним, что его судьбой интересовался президент Владимир Путин на недавнем совещании с членами правительства. Ввод этого объекта существенно расширяет возможности порта. И в первую очередь облегчит жизнь российских грузоперевозчиков, которые сейчас вынуждены сидеть на "крючке" транспортных тарифов соседних государств, в том числе прибалтийских.

Водный транспорт Вице-премьеры