18.06.2007 00:00
Экономика

Социальную рекламу решили сделать узнаваемой

Из социальной рекламы решили сделать информационный указатель для общества
Текст:  Мария Ермакова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4390)
Читать на сайте RG.RU

Социальная реклама - для общества признак цивилизованности, такой же, как привычка чистить зубы по утрам. Вот только по качеству эта наружная шпаргалка для общества пока еще отличается от коммерческого "двигателя торговли".

К такому выводу пришли вчера участники "круглого стола" "Социальная реклама и общество" - ключевого события для всех рекламщиков и дизайнеров в рамках VII Московского фестиваля социальной рекламы.

Самый прагматичный вопрос - места для размещения наружных социальных призывов, как выяснилось, уже неактуален. По словам председателя Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимира Макарова, 15% всех рекламных площадей были в этом году заняты под социально значимую информацию. Более того, появился и еще один плюс для социальщиков - долгосрочные договора аренды на рекламные конструкции на срок до пяти лет позволят теперь заранее планировать размещение тех или иных социальных плакатов. По этой же московской схеме хочет пойти теперь и питерский рекламный рынок. Но для всех специалистов в этой области главный вопрос теперь в одном: кому именно адресованы те или иные общечеловеческие воззвания вроде "не пей, не кури"? Ведь чтобы они подействовали, спорили эксперты, надо указывать не на следствия болезней общества, а на причину- безответственность за ход своей жизни.

"Качество этого рода общественной рекламы зависит от того, какой реакции мы ждем от человека после того, как он увидит этот плакат, - высказался гендиректор фонда "Народная инициатива" Алексей Белозеров, - ведь ни один бренд не запускается без детального анализа последствий рекламы".

На "круглом столе" рекламное сообщество пришло к выводу, что есть время и место сделать социальную рекламу действенной и узнаваемой: живой пример тому легендарный слоган "Помогите родителям", надолго запомнившийся многим. Впрочем, есть двигатели общества посвежее и оригинальнее. Москвичи получат возможность убедиться в этом уже в июле: в течение месяца работы победителей VII фестиваля социальной рекламы будут размещены не только на щитах, но также будут озвучены по радио и в Интернете.

Бизнес