22.06.2007 00:20
Культура

Мосгордума твердо решила запретить рекламу на памятниках архитектуры

Депутаты хотят полностью очистить памятники архитектуры
Текст:  Мария Ермакова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4395)
Читать на сайте RG.RU
К 2009 году власти города хотят разом избавиться ото всей рекламы, размещенной на фасадах памятников архитектуры, которых в Москве свыше 6 тысяч.

С подачи Москомнаследия депутаты Мосгордумы приняли в первом чтении проект законодательной инициативы, запрещающий установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и на территории рядом с ними.

Депутаты сошлись в главном: реклама не должна портить эстетического облика столицы. Председатель Комитета по культурному наследию Москвы Валерий Шевчук смотрит на вопрос шире: "Согласно федеральному закону объекты культурного наследия признаны особым видом имущества, в отношении которого запрещено проведение любых хозяйственных работ, кроме тех, что направлены на их сохранение и не нарушают их целостности, - пояснил он идею возникновения этого запретительного документа. - Установка же рекламных конструкций на фасадах, крышах и иных основных элементах зданий памятников истории и культуры наносят прямой вред памятникам". И тут же сослался на международный опыт: во многих городах мира, установка рекламы в историческом центре запрещается.

Пойдут ли в Москве по "западному следу", во многом зависит от реакции Охотного Ряда на эту инициативу. Разговоры о том, насколько законен рекламный занавес на исторических зданиях, идут с прошлого года. В Москве уже предпринимались попытки очистить город от заслоняющей исторические виды рекламы - были демонтированы рекламные щиты рядом с Библиотекой имени Ленина, на ограждении парка Горького и некоторых других объектах. Но Федеральный закон "О рекламе" оставлял лазейки для фирм, желающих повисеть на известном архитектурном фасаде. Вот почему еще в конце мая руководство столичного комитета рекламы, информации и оформления города решило, что пришло время вмешаться в ситуацию московским законодателям и предложило Мосгордуме внести Москомнаследие в число организаций, согласующих размещение наружной рекламы. Не прошло и недели, как Москомнаследие получило моральную поддержку от столичного мэра: он снова напомнил, что пора бы уже и очистить фасады.

Однако многих депутатов смутило то, что под "лишним" в Москомнаследии подразумевают не только рекламу, но и вывески. Их тоже запретили вывешивать выше первого этажа на здании-памятнике. "Нам пока не ясно, являются ли, к примеру, названия крупных торговых брендов на крышах исторических зданий рекламой или информационной вывеской", - пояснил такой странный подход Валерий Шевчук.

"Подобные новшества требуют обсуждения с общественностью", -считает председатель комиссии по городскому хозяйству Степан Орлов. В Москве есть вокзалы, гостиницы, магазины, рестораны и другие здания, которые и сами по себе являются памятниками истории и культуры, а их названия - известными национальными брендами. И как же о них будут узнавать гости столицы, если, следуя закону, их вывески будут написаны маленькими буковками и расположены около земли?

Архитектура