22.06.2007 01:00
Происшествия

Беспредел властей заставил сочинского пенсионера взяться за ружье

Защищая дом и семью, старый моряк был вынужден взять ружье
Текст:  Олег Галицких Татьяна Павловская
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4395)
Читать на сайте RG.RU
Утреннюю тишину Сочи прорезали пять одиночных выстрелов. Их звуки раздавались из соседнего с морвокзалом дома, расположенного в 150 метрах от кромки прибоя. Дом в прямом смысле остался без крыши: бравые молодцы срывали с верхотуры последние листы шифера. И тогда почти 70-летний хозяин снял со стены охотничье ружье, зарядил его холостыми патронами и начал палить в воздух.

Это был жест отчаяния и сигнал SOS. В надежде, что хоть кто-то откликнется и защитит семью от откровенного произвола.

В конце минувшего года наша газета уже писала об этой истории ("Оборона капитана Трошина", "РГ" от 13 декабря 2006 г.). Бывший капитан Анатолий Трошин, отдавший пассажирскому флоту свыше 40 лет, в сентябре прошлого года получил на руки судебное решение, которое обязывало его снести собственный дом и освободить земельный участок. А все потому, что администрация Центрального района Сочи выделила эту землю под строительство другому гражданину, предпринимателю из Иркутска Сергею Шерстянникову, который занимается строительным бизнесом. Основание нашли: дом, который возвел Трошин вместо старых построек, не был оформлен должным образом. Сибиряк выкупил участок Трошина и его соседей общим размером в 18 соток, выплатив за это приобретение продавцу, каковым в договоре купли-продажи значится районная администрация, 31 тысячу рублей. Сколько стоит эта земля на местном рынке недвижимости, если учесть, что находится она в 50 метрах от здания Сочинского морского вокзала, - отдельный вопрос. И "пахнет" он не тысячами, а многими миллионами.

После публикации "РГ", казалось, справедливость восторжествовала: постановление районных властей, по которому к новому владельцу отходил участок Трошина, было отменено решением Центрального суда города Сочи со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако пятого июня судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда это решение отменила по абсолютно непонятным для Трошина мотивам. Никаких документов на руки он не получил, зато дома его уже ждал исполнительный лист с уведомлением, что 15 июня его жилище будут сносить. В отчаянии Анатолий Иванович снова кинулся в Краснодар и добился в краевом суде принятия двух определений - об истребовании дела и о приостановлении исполнения решения суда о сносе домостроения до окончания надзорного производства по этому делу.

Домой Трошин вернулся 14 июня поздним вечером, все его семейство восприняло привезенные документы как "охранную грамоту" и со спокойной душой легло спать. Наступившее утро беды не предвещало. И вдруг наверху раздался дикий скрежет. Все тут же выбежали во двор и обомлели: человек пятнадцать дружно крушили кровлю дома, не глядя, сбрасывая вниз тяжелые листы шифера.

Когда корреспонденты "РГ" приехали на место происшествия, во дворе уже сновали милиционеры. Одни разговаривали с хозяевами, другие опрашивали "крушителей". Весь двор был завален разбитым шифером и вырванными стропилами и досками, между ними, спотыкаясь и рискуя напороться на огромные ржавые гвозди, бродили какие-то люди в черной униформе с резиновыми дубинками в руках.

- Я обнаружил, что дом окружен сотрудниками частного охранного предприятия, а строители под их защитой ломают крышу, - рассказывает Анатолий Трошин. - Поскольку никаких судебных приставов поблизости не наблюдалось, я потребовал, чтобы эти погромщики прекратили свои действия. Но они по-хамски себя вели, чуть жену и нашего гостя шифером не зашибли. Чтобы остановить произвол, я взял охотничье ружье, холостые патроны и стал стрелять в воздух. Реакции никакой!

Снос прекратился только тогда, когда приехала милиция. Подполковник из райотдела предложил рабочим покинуть двор Трошина. При этом сопровождавшие их частные охранники почему-то остались: поигрывая дубинками, они заняли "оборону" у ворот.

Приезжал на место конфликта и чиновник из районной администрации. В нем опознали заместителя районного главы Федора Лугарева. Правда, он почему-то далеко не сразу признался корреспонденту "РГ", что был на трошинском дворе.

- Я не специально туда ездил, просто по пути заскочил, - в конце концов нехотя произнес Лугарев. - Увидел, что там действия идут...

- Какие действия?

- Ну, видимо, не совсем законные, - углубил признание замглавы. - Я в дело не вникал, мне о нем ничего не известно. И вообще наша администрация к этой истории никакого отношения не имеет. Там два частных хозяина, вот пусть они и судятся между собой.

Забыл, наверное, Федор Яковлевич, что его непосредственный начальник, глава района Геннадий Глазырин, в свое время подписал постановление о выделении земли гостю из Сибири. То самое постановление, которое потом пришлось отменять. Сначала другим постановлением того же главы, а потом уже и по суду.

Шокирующий сюжет о разворачивающихся по улице Москвина событиях показали практически все местные телеканалы. В городе сейчас только и разговоров, что об этой истории. Ведь ситуации, когда иногородний небедный дядя всеми правдами и неправдами пытается получить свое "место под солнцем", распихивая местных жителей, здесь, увы, нередки. И авторитета местной власти они не добавляют.

Когда верстался номер

Как сообщил нам Анатолий Трошин, люди из охранной фирмы по-прежнему находятся около его дома. К тому же здесь побывал милицейский следователь. Он взял у хозяина дома письменные объяснения по поводу его стрельбы из охотничьего ружья. Теперь поговаривают о возбуждении на пенсионера уголовного дела.

Следствие Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ